Программа практики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование
Направленность образовательной программы
Психология трудовой деятельности
Уровень высшего образования
Бакалавриат
(программа академического бакалавриата)
Форма обучения
очная, заочная
Красноярск 2018
Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» ноября 2015 г. № 1426.
Разработчики программы практики:
Разработчики программы практики:
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и инженерной психологии | ||
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | Наталия Степановна Ливак |
Программа государственной итоговой аттестации рассмотрена на заседании кафедры ПТИП от «25» июня 2018 г. протокол № 9
Кандидат психологических наук, и.о. заведующего кафедрой кафедры психологии труда и инженерной психологии | ||
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | Наталия Степановна Ливак |
Программа практики рассмотрена на заседании методической комиссии институтасоциального инжиниринга от «___» ________ 20__ г. протокол № ___
Кандидат исторических наук, доцент, председатель научно-методической комиссии института социального инжиниринга | Александр Викторович Лонин | |
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | имя, отчество, фамилия |
Актуализация содержания программы Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ
№ от 20 г.
Оглавление
Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения..................................................... 9
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.............................. 9
Место практики в структуре ОПОП...................................................................................... 9
Объем практики и ее продолжительность.......................................................................... 12
Содержание практики............................................................................................................. 12
Организация практики, подготовительный этап....................................................... 13
Самостоятельная работа................................................................................................. 15
Обязанности обучающихся.................................................................................................... 16
Формы отчетности по практике........................................................................................... 16
Правила заполнения дневника прохождения практики обучающимся // отчета о прохождении практики бакалавров.................................................................................................................. 16
Структура отчета................................................................................................................... 17
Требования к оформлению отчета..................................................................................... 17
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике......................................................................................................................................................... 18
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики........................................................................................................................................ 18
Основная литература:...................................................................................................... 18
Дополнительная литература............................................................................................... 18
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»....... 19
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 20
Материально-техническая база, необходимая для проведения практики................. 20
Приложение А............................................................................................................................... 21
АННОТАЦИЯ
программы практики
Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
(наименование вида и типа практики)
Направление подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование |
Направленность (профиль) | Психология трудовой деятельности |
Объем практики: 3 зачетные единицы.
Продолжительность: 2 недели / 108 акад. час.
Цель и задачи практики
Цель закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, получение профессиональных умений и опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи:
- освоение специфики деятельности психолога в организациях, учреждениях и на предприятиях различного профиля;
- формирование навыка решения практических задач;
- оценка уровня сформированности профессионально важных качеств;
- освоение профессиональной этики, формирование профессиональной позиции психолога.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по образовательной программе |
Перечень профессиональных компетенций | ||
ПК-1 | готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Знать: преподаваемую область научного знания и (или) профессиональной деятельности, требования ФГОС, основы организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; Уметь: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий; Владеть: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов. |
ПК-2 | способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Знать: современные педагогические методы и технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; Уметь: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; Владеть: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания. |
ПК-3 | способностью решать задачи воспитания и духовно -нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | Знать: основы методики воспитательной работы, виды и приемы современных педагогических технологий. Уметь: решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания. Владеть: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. |
ПК-4 | способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета | Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики; Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Владеть: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. |
ПК-5 | способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | Знать: цели, задачи, формы и методы деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся; Уметь: использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор; Владеть: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся. |
ПК-6 | готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса | Знать: формы и эффективные приемы общения, особенности, закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ Уметь: общаться и сотрудничать с участниками образовательного процесса для решения воспитательно-образовательных задач с применением современных психолого-педагогических технологий и специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владеть: навыками определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития |
ПК-7 | способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | Знать: педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной и внеучебной деятельности, основные принципы деятельностного подхода. Уметь: создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, мотивировать и активировать самостоятельность и инициативность. Владеть: навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам. |
ПК-8 | способностью проектировать образовательные программы | Знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного общего, среднего общего образования; этапы проектирования образовательных программ; Уметь: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, посредством реализации образовательных программ; реализовывать методы педагогического проектирования; Владеть: навыками разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; педагогического проектирования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации. |
ПК-9 | способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся | Знать: способы выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; реализовывать методы педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; Владеть: навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ навыками развития и индивидуально-ориентированных образовательных программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. |
ПК-10 | способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития | Знать: стадии, формы и методы профессионального развития; особенности профессионального и личностного развития; современные технические средства и информационные технологии, используемые в профессиональной деятельности; Уметь: осуществлять рефлексию профессионального и личностного развития; разрабатывать и реализовывать траектории своего профессионального роста и личностного развития; Владеть: навыками осуществления рефлексии профессионального и личностного развития; разработки и реализации траектории своего профессионального роста и личностного развития. |
ПК-11 | готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | Знать: основные закономерности постановки и решения исследовательских задач; Уметь: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владеть: навыками решения исследовательских задач в области образования. |
ПК-12 | способностью руководить учебно -исследовательской деятельностью обучающихся | Знать: особенности руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; структуру и способы получения научного знания; типичные проблемы, с которыми сталкивается человек в процессе социализации, профессиональной и образовательной деятельности; Уметь: формулировать задачи и гипотезы научного исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владеть: стратегиями и способами получения научного знания, навыками планирования и проведения научного и научно-практического исследования; методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии трудовой деятельности. |
Перечень общекультурных компетенций | ||
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности; Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности; Владеть: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности. |
Перечень общепрофессиональных компетенций | ||
ОПК-1 | готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Знать: сущность мотивации, социальной значимости будущей профессии, требования государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития; Уметь: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владеть: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.). |
ОПК-4 | готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно -правовыми документами сферы образования | Знать: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Уметь: анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Владеть: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса. |