Список использованной и рекомендуемой литературы

1.Актуальные проблемы дошкольного образования: Сб науч. тр. Магнитогорск, 2003.

2.Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука: Теори» решения изобретательских задач. М, 1979.

3. Аменд А.Ф., Жукова М.В., Фролова Е.В. Дошкольная образовательная система: проблемы и пути решения // Вестник ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Челябинск, 2003.

4. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1994.

5. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. М., 1985.

6. Амонашвили. Ш.А. Личностно-ориентированная основа педагогического процесса. Минск, 1990.

7. Амосов Н.М. Здоровье и счастье вашего ребенка. М., 1987.

 

8. Антонов Ю.Е., Гришаева И. П. Социальный заказ на изменения в дошкольном образовании РФ // Управление ДОУ. 2006. №8.

9. Аргентинова Т.Е. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности // Психологический журнал. Т. V. 1984. № 6.

 

10. Арнаутова Е.П., Разгонова Н.А. Социальное самочувствие семьи // Дошкольное воспитание. 2004. № 6.

11. Бабаева Т.Н. У школьного порога. М., 1993.

12. Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок вдет в школу. М., 1998.

13. Безрукова B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: Сб. науч. тр. Свердловск, 1990.

14. Белая К.Ю, Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2007.

15. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.

16. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М.С. Мацковского. СПб., 1992.

17. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

18. Богданова ТТ., Корнилова ТВ. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994.

196

19. Богат В.Ф. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1995. № 10.

20. Богат В. Ф. Технология творчества // Дошкольное воспитание. 1999. № 3.

21. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987.

22. Буре Р.С, Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М., 2001.

23. Ватутина Н.Д. Педагогическое общение — важнейшее средство гуманизации педагогического процесса в детском саду // Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения: Межвуз. сб. науч. тр. Магнитогорск, 1995.

24. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д. Готов ли ваш ребенок к школе. М., 1994.

25. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Томск, 1993.

26. Винникот Д.В. Разговор с родителями: Пер. с англ. М., 1994.

27. Ган Н.Ю. К проблеме правового воспитания в дошкольном возрасте // Актуальные проблемы дошкольного образования. Челябинск, 2003.

28. Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие. М., 1998.

 

29. Гризик Т.И. Программа «Радуга»: Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание. 1998. № 10.

30. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. М., 1992.

31. Гуткина НИ. Психологическая готовность к школе. М., 2006.

32.Декларация прав человека. Права ребенка // Основные международные документы. М., 1992.

33. Джайнотт X. Дж. Родители и дети. М., 1992.

34.Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовских. М., 1978.

35. Доронова Т.Н. Право на образование // Дошкольное воспитание. 2001. № 10.

36. Доронова Т.Н. и др. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4—7 лет. М., 2002.

37. Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство для детского развития. М., 2001.

ЪЪ.Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. М., 2002.

197

39.  Дощицина В.В. Оценка степени готовности детсп іобучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. М., 1994.

40.  Дыбина О.В. Что было до...: Игра-путешествие в прошлое предметов. М., 1999.

41.  Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию //Дошкольное воспитание. 2003. № 3.

42.  Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки -два разных мира. М., 1998.

43.  Закон РФ Об образовании. М., 2006.

44.  Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) / Сост. К.Ю. Белая. М., 2002.

45.  Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведений ребенка. М., 1993.

46.  Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и дошкольное воспитание: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб,заведений. М, 1999.

47.  Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 2000.

48.  Змановскш Ю.Ф. Здоровый дошкольник: Программа//Дошкольное воспитание. 1995. № 6.

49.  Игра дошкольника / Под. ред. С.Л. Новоселовой. М.,1989.

50.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нисканен. М., 2002.

51.История педагогической технологии. М., 1992.

52. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и ее нравственное развитие. М.( 1986.

53. Киселева Г.М., Рюмина Ю.Н., Зырянова СМ. Реализация идей интеграции в теории и практике дошкольного образования // Актуальные проблемы дошкольного образования: Всерос. межвуз. науч. конф. Челябинск, 2003.

54. Кларина Л.М. Познание окружающего мира: какое содержание делает его 'развивающим // Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. ст. РАПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2000.

55. Кларина Л.М. Уроки гнома-эконома и феи экологии: Рабочая тетрадь. М., 1995.

56. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению: Пособие. Ярославль, 1996.

57. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. СПб., 2004.

198

58. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М, 2000.

59. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.

60. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.

61. Козлова С.А. Я — Человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. М., 1996.

62. Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина СЕ. Мой организм: Метод, рек. М., 2000.

63. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.

64. Колесникова Е.А. Формирование социальных эмоций в эстетической деятельности ребенка-дошкольника // Модернизация воспитательно-образовательной работы детского сада. Шадринск, 1994.

65. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. Пособие. М., 1988.

66. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: Кн. для педагогов дошкольного учреждения. М., 1995.

67. Комарова Т. С, Тимофеева Г. В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ // Управление ДОУ. 2003. № 4.

68. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2—7 лет. М., 2005.

69.Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989. № 5, 9.

70.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа. 2000. № 4.

71. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3—7 лет с окружающим миром. М., 2006.

72. Короткова Н.А. Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2001. № 11.

73. Кравцов Г.Г., Бережковская Е.Л., Кравцова Е.Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3.

74. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

199

75.  Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок: Психолого-педагогическая готовность к школе, М., 1987.

76.  Крулехт М.В. Инновационные программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2003. № 5.

77.  Крутецкий В.А. Основы педагогической психологииМ., 1972.

78.  Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошколыкквоспитание. 1997. № 7—10; 1998. № 1, 4, 10.

79.  Кудрявцев В. Т. Физическая культура и развитие здорового ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. № 1—5.

80.  Кудрявцев В. Т., Алиева Т. Еще раз о природе детскойсубкультуры // Дошкольное воспитание. 1997. № 3, 4.

81.  Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогикаоздоровления. М., 2000.

82.  Кулакин Г.К Строительство будущего начинается ссоциального заказа на дошкольное образование // Управление ДОУ. 2003. № 3.

83.  Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М.,1999.

84.  Кульневич СВ. Педагогика личности. Ростов н/Д, 2001.

85. Ларионова Г.Б. Должностные инструкции сотрудников ДОУ. М., 2006.

86. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. М., 1983.

87. Лесгафт П.Ф. Руководство физическим образованием детей школьного возраста: Пед. соч.: В 2 т. М., 1993.

88. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

89. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1994.

90. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993.

91. Маркова А.К, ДидерсА.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. М., 1997.

92. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: Метод. пособие. М., 1999.

93. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1986.

94. Миронова О. П. Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка // Управление ДОУ. 2003. № 2.

95. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания // Дошкольное воспитание. 1992. № 5, 6.

200

96. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

97. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. М, 1991.

98. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.

99. Нижегородцев*! Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М., 2002.

 

100. Никашин А.И., Страунинг A.M. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии. Ростов н/Д, 1992.

101. Нисканен Л.Г. и др. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие // Под ред. Л.Г. Нисканен. М., 2002.

102. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов. М., 1995.

103.Обновление содержания дошкольного образования: Сб. тр. Челябинск, 2005.

 

104.Общение детей в детском саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. М., 1990.

105.Организационно-методические основы развития новых форм дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2002. № 11.

106.Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М., 1988.

107. Павлова Л.Н. 1000 дней раннего детства: Игровое оборудование, дидактические игрушки и развивающие пособия для детей раннего возраста: Рек. руководителям ДОУ, воспитателям и родителям детей раннего возраста. М., 2002.

108. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и кор-рекционные игры: Практ. пособие для психологов, педагогов и родителей. М., 2000.

109. Панько Е.А. Психология труда воспитателя. Минск, 1993.

110. Парамонова Л.А. Содержание дошкольного уровня образования: с чем связано его обновление // Дошкольное воспитание. 2003. № 3.

111. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования. М., 2002.

112. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность. М, 2001.

201

113. Патриотическое вооспитание: современный взгляд: С'(науч. тр. / Отв. ред. Т.А. Ку.уликова. М., 2003..

114. Петровский А.В. Дцети и тактика семейного воспитиния. М., 1981.

115. Петровский В.А., Вишоградова A.M., ЖларинаЛ.М. и дрУчимся общаться с ребенкком. М., 1993.

116. Петровский В.А. и ддр. Построение ргазвивающей ереды в дошкольном учреждении. М., 1993.

117.Подготовительная к: школе группа / ГПод. ред. М.В. За-лужской. М., 1975.

118. Поддъяков Н.Н. Доминирование процессов интсір.і ции — закон развития детегей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2002.2. № 1.

119. Поддъяков Н.Н. Исследовательское поведение. М., 20(»о

120. Поддъяков Н.Н. Осообенности психичіеского развития детей дошкольного возраста-а. М., 1996.

121. Поливанова К.Н. Пссихология возрастгных процессом М., 2000.

122. Полякова М.Н. Пострроение развиваюіщей среды в дет ском дошкольном учреждеьнии // Готовимся к аттестации: Метод, пособие для педагопгов ДОУ. СПб., 2(000.

123. Прима Е.В. и др. Раззвитие социальноій уверенности у дошкольников: Пособие дляя педагогов дошжольных учреж дений. М., 2002.

124.Программа «Истокии»: Базис развиттия ребенка-дошкольника / Т.И. Алиева и ддр.; Науч. ред. Л.А^. Парамонова и др. М., 2003.

 

125.Психофизическое блалгополучие детей рашнего возраста / Центр «Дошкольное детство» і им. А.В. Запорожца. М, 1994.

126.Пути совершенствованиия педагогического > процесса в старших группах детского сада: Сб.. науч. тр. / Под реді. Н.С. Старжин-ской, Е.С. Сленович. Л., 1985.5.

127.Развивающая педагога ика оздоровления! // Обруч. 2004. № 1.

128.Ребенок в мире культууры / Под ред. Р.ІМ. Чумичевой. Ставрополь, 1998.

129. Репина Т.А. Социальнно-психологическсая характеристика группы детского сада. ЪМ., 1988.

130. РодариД. Грамматикаа фантазии. М., Н978.

131. Рыжова НА. Развивакющая среда дошксольных учреждений: Из опыта работы. М.„, 2003.

202

132. Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» // Дошкольное воспитание. 1998. № 2.

133. Рябонедели Н.Н. Влияние социальных эмоций на личностные особенности дошкольника // Когнитивные и аффективные аспекты развития личности на разных возрастных этапах: Сб. науч. тр. Шадринск, 1996.

 

134. Сайгушева Л. И. Диагностика трудовой активности детей старшего дошкольного возраста: Метод, рек. Магнитогорск, 1991.

135. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем (50 часов творчества). М., 1990.

136. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1998.

137. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997.

138. Смирнова Е.О. Детская психология. М., 2003.

139.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб.-метод, пособие / Под ред. Т.И. Ерофеевой. М., 1999.

140.Содержание дошкольного образования — основа построения образовательного процесса ДОУ: Учеб.-метод, пособие для студ. днев. и заоч. отделений. Магнитогорск, 2002.

 

141. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. М., 1998.

142. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания. М., 2001.

143. Степанова Г. Б. Эмоциональное состояние ребенка-дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада // Дошкольное воспитание. 1998. № 5.

144. Стеркина Р. Б. Еще раз о государственных образовательных стандартах // Дошкольное воспитание. 2002. № 5.

145. Страунинг A.M. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. 1997. № 3—4.

146. Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс. М., 1994.

147. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. Валео-логические знания и умения — детям дошкольного возраста: Пособие. Челябинск, 1997.

148.Типовые положения о ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.

149. Торре Делла А. Ошибки родителей / Пер. с ит., поел. Ю. Азарова. М., 1993.

203

150. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. М., 1996.

151. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

152. Усова А.П. Обучение в детском саду. М., 1982.

153. Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. М., 1993.

154. Фертик Э. Организация двигательной среды в дошкольных учреждениях и начальных классах // Дошкольное воспитание. 1995. № 2.

155. Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействия детей и родителей. СПб., 1998.

156. Хсмерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс / Под ред. М.М. Поташ ника. М., 1994.

157. Хжяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.

 

158. Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. Ростов н/Д, 1995.

159. Шатова А.Д., Струнилина Н.А. Некоторые аспекты методики экономического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. Традиции и современность. М., 1996. (Б-чка педагогов Москвы. Вып. 3).

160. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: Учеб.-метод, пособие. М., 2005.

161. Шипицина Л.М. и др. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (от 3 до 6 лет). СПб., 2002.

162.Школа 2100. Педагогика здравого смысла: Сб. материалов. М, 2003.

163. Шнекендорф З.К. Конвенция о правах ребенка и проблема отношений «учитель — ученик» // Мир образования. 1996. № 2.

164. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Думаем, изобретаем, открываем мир. М., 1996.

165. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2000.

166. Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.

167.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. М., 2002.

168. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984.

204

Учебное издание Бабунова Тамара Михайловна

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Учебное пособие

Редакторы ЕЛ. Крученицкая, Е.Е. Таболина

Художник обложки Е.В. Kycmapoea

Корректоры: Т.Э. Балоунова, Л.Б. Успенская

Компьютерная верстка С.Н. Гамзиной

Диапозитивы текста изготовлены в ООО «ТЦ Сфера»

ISBN 978-5-89144-782-0

Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.004679.06.06 г. от 02.06.2006 г.

Подписано в печать 18.01.07. Формат 84xl08732.

Печать офсетная. Усл. п. л. 10,92. Тираж 5 000 экз.

Заказ №5818

ООО «ТЦ Сфера», Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3.

По вопросам оптовой закупки книг

издательства «ТЦ Сфера» обращаться: тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05, 107-59-15.

Книги в розницу можно приобрести

в Центре образовательной книги по адресу:

Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3.

Книги издательства «ТЦ Сфера» можно заказать

наложенным платежом по адресу:

129626, Москва, а/я 40.

E-mail: sfera@cnt.ru

www.tc-sfera.ru

Издательский отдел: (495) 656-70-33, 656-73-00, 181-09-23

Рекламный отдел: (495) 656-75-05, 656-72-05

ОАО Владимирская книжная типография

600000, г. Владимир, Октябрьский просп., д. 7

Качество печати соответствует качеству представленных диапозитивов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: