№ | Время проведения | Тема |
1 | 1 четверть | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» |
2 | 2 четверть | «Принуждение: может ли оно быть эффективным» |
3 | 3 четверть | «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» |
4 | 4 четверть | «Методы снижения тревожности у выпускников» |
Родительское собрание «Помощь ребятам в период подготовки к экзаменам»
Цели:
1. Способствовать развитию психолого-педагогической культуры родителейдля правильного сопровождения обучающихся в экзаменационный период.
2. Информировать родителей о способах снятия психоэмоционального напряжения, тревожности у выпускников в период подготовки и прохождения экзаменов.
Ход собрания:
1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.
2. Вступительное слово классного руководителя «Психологические особенности старшеклассников».
3. Мини-лекция психолога «Стресс в нашей жизни» Экзамен-это стресс. Практическое занятие «Как помочь ребенку сдать экзамен?» Знакомство родителей с результатами анкетирования учащихся «Готовность к ЕГЭ».
|
|
4. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.
5.Знакомство с приемами саморегуляции. Анкетирование родителей.
6. Принятие решения родительского собрания
3. Решите педагогическую ситуацию, обоснуйте свое решение:
На первом же родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?
Верный вариант Г
Классному руководителю необходимо объяснить родителям, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой.