1) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги
2) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства
3) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра
4) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру
4. При химической аварии необходимо выполнить ряд действий. Среди приведенных ниже вариантов ответов найдите ошибочный:
1) включить радиоприемник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и о рекомендуемых действиях
2) при поступлении информации об эвакуации надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы и необходимые вещи, продукты на трое суток и выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра
3) для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2-5% -ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2% -ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака)
|
|
4) для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2% -ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от хлора), 2-5% -ном растворе пищевой соды (для защиты от аммиака)
5. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
1) «Тревога!»
2) «Внимание! Опасность!»
3) «Внимание всем!»
4) «Химическая (радиационная) опасность!»
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)
Вариант № 2
В каких режимах могут функционировать органы управления и силы РСЧС?
1) в режиме постоянной готовности и повседневной деятельности
2) в режиме готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций
3) в режимах готовности к оповещению населения и проведения аварийно-спасательных работ
4) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации
2. Что не является основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности? Найдите в приведенных ответах ошибку:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
2) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий
3) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
4) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
3. С какой целью федеральными органами исполнительной власти созданы функциональные подсистемы РСЧС?
|
|
1) организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов
2) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
4) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления
4. Укажите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
1) Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности»
2) Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне»
3) Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
4) Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»
5. Определите, какой нормативно-правовой акт закрепляет правовые основы обеспечения: безопасности личности, общества и государства.
1) Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне»
2) Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»
3) Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности»
4) Концепция национальной безопасности Российской Федерации
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариант № 2
Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) умение воспринимать красоту окружающего мира
4) состояние системы мышления и мировоззрения
2. Укажите основные физические качества личности человека:
1) способность поднять большой вес, быстрая реакция
2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких
3. Гипотония — это:
1) избыток движения
2) пониженное артериальное давление
3) физическое перенапряжение организма
4) недостаток движения
4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:
1) систематичность, малое время для процедур
2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма
4) творческий подход, наглядность, постепенность
5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя:
1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание
2) обоняние, четкую работу нервной системы
3) строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности
4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
Вариант № 2
1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:
1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг
2) костный мозг и вилочковая железа
3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система
4) нервная система, мочеполовая система
2. К инфекциям дыхательных путей относятся:
1) холера, полиомиелит, дизентерия
2) малярия, чума, сыпной тиф
3) грипп, ангина, дифтерия
4) чесотка, сибирская язва, столбняк
3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
1) чума, холера, бешенство
2) грипп, оспа, скарлатина
|
|
3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях
4) брюшной тиф, корь, краснуха