Раздел 1. Афроамериканцы и войны США XIX-начала XX ВВ. – 2 ч

Раздел 2. РАСОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В АРМИИ США В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ – 3 ч.

Раздел 3. ПОЛОЖЕНИЕ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ В ВС США В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ – 3 ч.

Разбор итоговой работы – 1 ч.

Календарно учебный график:

Режим занятий: в день от 1 до 2 занятий по 45 минут

Периодичность занятий в неделю: 1 раз в неделю

Продолжительность обучения: 1 месяц

Программа рассчитана на 9 часов, в том числе 4 ч. лекций, 5 ч. практических занятий, 3 ч. самостоятельной работы

Промежуточная и итоговая аттестация/контроль: Промежуточный контроль заключается в выполнении трёх домашних работ с заданиями по разделам курса, а также итоговой работы.

Программа считается освоенной при условии успешного выполнения трёх домашних работ в ходе промежуточного контроля.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов, тем

Трудоем-кость

   Из них

Форма аттестации/ контроля

Лекц. Практ. Самост. работа
1. Раздел 1. АФРОАМЕРИКАНЦЫ И ВОЙНЫ США XIX-НАЧАЛА XX ВВ. 3   3      
1.1 Тема 1. РОЛЬ ЦВЕТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ США 1861-1865 ГГ.   1    1    1    1 Домашняя работа №1  
1.2 Тема 2. СУДЬБА АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОСЛЕ 1865 Г. ДО НАЧАЛА XX ВЕКА     1    1    1    
1.3 Тема 3 УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОЛКОВ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ       1   1       1 Домашняя работа №2  
2. Раздел 2 РАСОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В АРМИИ США В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ      2 2      
2.1 Тема 2.1 ОТНОШЕНИЕ АФРОМЕРИКАНЦЕВ К РОСТУ НАЦИСТСКИХ И РАСИСТСКИХ НАСТРОЕНИЙ В ГЕРМАНИИ И ИТАЛИИ        1     1    1    
2.2 Тема 2.2 УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ        1     1    1    1 Домашняя работа № 3
3. Раздел 3 ПОЛОЖЕНИЕ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ В ВС США В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ       2      2      
3.1 Тема 3.1 ОТМЕНА РАСОВОЙ СЕГРЕГАЦИИ АРМИИ, ХОД И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АРМИИ США       1              1     1   Работа с источником
3.2 Тема 3.2 АКТИВНАЯ РОЛЬ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ ВО ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЕ 1965-1973 ГГ.        1      1      1     Работа с докладами
4. Разбор итоговой работы                   Написание сочинения
  Итого:   7     7     6 2  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                      Раздел 1

АФРОАМЕРИКАНЦЫ И ВОЙНЫ США XIX-НАЧАЛА XX ВВ.

                             СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

                                        Тема 1

РОЛЬ ЦВЕТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ США 1861-1865 ГГ.

Основные вопросы, раскрываемые в теме: причины набора афроамериканцев в армию и оценки историографии

Практическое задание: работа с историческими источниками

Анализ письма полковника Роберта Шоу от 1 июля 1863 г. Задание прочитать письмо и ответить на вопросы:

Как можно оценить отношение полковника к афроамериканским солдатам?

С какими трудностями сталкивались афроамериканские солдаты на войне?

Как офицерский корпус относился к ним?

Почему цветные солдаты сталкивались с негативным отношением к себе со стороны белых солдат и офицеров?

Чем занимались афроамериканские подразделения на момент 1 июля 1863 г.?

                                                    Тема 2

СУДЬБА АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОСЛЕ 1865 Г. ДО НАЧАЛА XX ВЕКА

Основные вопросы, раскрываемые в теме: особенности и проблемы службы афроамериканцев в армии США

Практическое задание: работа со статьей. Задание: Прочитайте статью Л. В. Байбаковой «Новый взгляд на боеспособность армии США в годы Испано-американской войны 1898 года» и дайте развернутый ответ на вопрос: Как расовая сегрегация влияла на боеспособность американской армии?

                                                        Тема 3

УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОЛКОВ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Основные вопросы, раскрываемые в теме: Отношение правительства к афроамериканским подразделениям во время первой мировой войны

 

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1

Домашняя работа 1. Прочитайте речь Авраама Линкольна: «Моя главнейшая задача в этой борьбе – спасти Союз, а не спасти или уничтожить рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». Дайте ответ на вопрос какими причинами руководствовался Авраам Линкольн при отмене рабства и формированием цветных подразделений

 

Домашняя работа 2. Решение тестовых заданий различных видов.

 Критерии оценивания

Задание 1 - 3 балла.

Задание 2 – 5 баллов

Задание 3 – 5 баллов

Максимальный балл – 13 баллов

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА 1

 Домашняя работа 1. Тест:

Как прозвали 366-й полк?___________________________________________

          Под чьим командованием воевала 93 пехотная дивизия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Кто из журналистов активно отстаивал позиции негров? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Какую роль играли афроамериканцы на фронте? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Почему отличалось отношение французов и американцев к цветным войскам?______________________________________________________________________________________________________________________________________

       Как немцы относились к афроамериканским солдатам и пытались ли они их разагитировать?_______________________________________________________________________________________________________________________________

Какая судьба ждала афроамериканские подразделения после завершения Первой мировой войны?____________________________________________

           

           

                                                         Раздел 2

РАСОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В АРМИИ США В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

                                          Тема 1

ОТНОШЕНИЕ АФРОМЕРИКАНЦЕВ К РОСТУ НАЦИСТСКИХ И РАСИСТСКИХ НАСТРОЕНИЙ В ГЕРМАНИИ И ИТАЛИИ

     Основные вопросы, раскрываемые в теме: мотивация афроамериканцев в участии внешнеполитических процессах Испании и Эфиопии         

Практическое задание: Эссе «Роль афроамериканцев в гражданской войне в Испании 1936-1939 гг.»

Критерии оценивания: Информативность, эссе должно быть не менее двух страниц.

Максимальное количество 15 баллов

                                                     Тема 2

УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

     Основные вопросы, раскрываемые в теме: Отношение правительственных кругов к расовой сегрегации в армии, попытки ее отменить

     Практическое задание: просмотр и обсуждение фильма «Война Харта».

Как можно охарактеризовать отношение белых к афроамериканским солдатам?

В чем заключается главный посыл фильма?

Каким в фильме представляется лейтенант Линкольн Скотт?

Какая есть отсылка к гражданской войне в США 1861-1865 гг.?

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 2

Домашняя работа 3 Внешняя критика источника Письмо Кэнната Фрэнксона  от 6 июля 1937 г.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА 2

Сделать внешнюю критику источника. Письмо Кэнната Фрэнксона от 6 июля 1937 г.:

План:

1.    Локализация

2.    Дата

3.    Атрибуция

4.    Условия и обстоятельства данного источника

5.    Структура

                                                   Раздел 3

ПОЛОЖЕНИЕ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ В ВС США В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ

                                           Тема 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: