Раздел 2. РАСОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В АРМИИ США В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ – 3 ч.
Раздел 3. ПОЛОЖЕНИЕ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ В ВС США В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ – 3 ч.
Разбор итоговой работы – 1 ч.
Календарно учебный график:
Режим занятий: в день от 1 до 2 занятий по 45 минут
Периодичность занятий в неделю: 1 раз в неделю
Продолжительность обучения: 1 месяц
Программа рассчитана на 9 часов, в том числе 4 ч. лекций, 5 ч. практических занятий, 3 ч. самостоятельной работы
Промежуточная и итоговая аттестация/контроль: Промежуточный контроль заключается в выполнении трёх домашних работ с заданиями по разделам курса, а также итоговой работы.
Программа считается освоенной при условии успешного выполнения трёх домашних работ в ходе промежуточного контроля.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Трудоем-кость | Из них | Форма аттестации/ контроля | ||
Лекц. | Практ. | Самост. работа | ||||
1. | Раздел 1. АФРОАМЕРИКАНЦЫ И ВОЙНЫ США XIX-НАЧАЛА XX ВВ. | 3 | 3 | |||
1.1 | Тема 1. РОЛЬ ЦВЕТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ США 1861-1865 ГГ. | 1 | 1 | 1 | 1 | Домашняя работа №1 |
1.2 | Тема 2. СУДЬБА АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОСЛЕ 1865 Г. ДО НАЧАЛА XX ВЕКА | 1 | 1 | 1 | ||
1.3 | Тема 3 УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОЛКОВ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ | 1 | 1 | 1 | Домашняя работа №2 | |
2. | Раздел 2 РАСОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В АРМИИ США В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ | 2 | 2 | |||
2.1 | Тема 2.1 ОТНОШЕНИЕ АФРОМЕРИКАНЦЕВ К РОСТУ НАЦИСТСКИХ И РАСИСТСКИХ НАСТРОЕНИЙ В ГЕРМАНИИ И ИТАЛИИ | 1 | 1 | 1 | ||
2.2 | Тема 2.2 УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ | 1 | 1 | 1 | 1 | Домашняя работа № 3 |
3. | Раздел 3 ПОЛОЖЕНИЕ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ В ВС США В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ | 2 | 2 | |||
3.1 | Тема 3.1 ОТМЕНА РАСОВОЙ СЕГРЕГАЦИИ АРМИИ, ХОД И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АРМИИ США | 1 | 1 | 1 | Работа с источником | |
3.2 | Тема 3.2 АКТИВНАЯ РОЛЬ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ ВО ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЕ 1965-1973 ГГ. | 1 | 1 | 1 | Работа с докладами | |
4. | Разбор итоговой работы | Написание сочинения | ||||
Итого: | 7 | 7 | 6 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
|
Раздел 1
АФРОАМЕРИКАНЦЫ И ВОЙНЫ США XIX-НАЧАЛА XX ВВ.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Тема 1
РОЛЬ ЦВЕТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ США 1861-1865 ГГ.
Основные вопросы, раскрываемые в теме: причины набора афроамериканцев в армию и оценки историографии
|
|
Практическое задание: работа с историческими источниками
Анализ письма полковника Роберта Шоу от 1 июля 1863 г. Задание прочитать письмо и ответить на вопросы:
Как можно оценить отношение полковника к афроамериканским солдатам?
С какими трудностями сталкивались афроамериканские солдаты на войне?
Как офицерский корпус относился к ним?
Почему цветные солдаты сталкивались с негативным отношением к себе со стороны белых солдат и офицеров?
Чем занимались афроамериканские подразделения на момент 1 июля 1863 г.?
Тема 2
СУДЬБА АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОСЛЕ 1865 Г. ДО НАЧАЛА XX ВЕКА
Основные вопросы, раскрываемые в теме: особенности и проблемы службы афроамериканцев в армии США
Практическое задание: работа со статьей. Задание: Прочитайте статью Л. В. Байбаковой «Новый взгляд на боеспособность армии США в годы Испано-американской войны 1898 года» и дайте развернутый ответ на вопрос: Как расовая сегрегация влияла на боеспособность американской армии?
Тема 3
УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОЛКОВ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Основные вопросы, раскрываемые в теме: Отношение правительства к афроамериканским подразделениям во время первой мировой войны
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 1
Домашняя работа 1. Прочитайте речь Авраама Линкольна: «Моя главнейшая задача в этой борьбе – спасти Союз, а не спасти или уничтожить рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это». Дайте ответ на вопрос какими причинами руководствовался Авраам Линкольн при отмене рабства и формированием цветных подразделений
Домашняя работа 2. Решение тестовых заданий различных видов.
Критерии оценивания
Задание 1 - 3 балла.
Задание 2 – 5 баллов
Задание 3 – 5 баллов
Максимальный балл – 13 баллов
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА 1
Домашняя работа 1. Тест:
Как прозвали 366-й полк?___________________________________________
Под чьим командованием воевала 93 пехотная дивизия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто из журналистов активно отстаивал позиции негров? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую роль играли афроамериканцы на фронте? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему отличалось отношение французов и американцев к цветным войскам?______________________________________________________________________________________________________________________________________
Как немцы относились к афроамериканским солдатам и пытались ли они их разагитировать?_______________________________________________________________________________________________________________________________
Какая судьба ждала афроамериканские подразделения после завершения Первой мировой войны?____________________________________________
Раздел 2
РАСОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В АРМИИ США В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Тема 1
ОТНОШЕНИЕ АФРОМЕРИКАНЦЕВ К РОСТУ НАЦИСТСКИХ И РАСИСТСКИХ НАСТРОЕНИЙ В ГЕРМАНИИ И ИТАЛИИ
Основные вопросы, раскрываемые в теме: мотивация афроамериканцев в участии внешнеполитических процессах Испании и Эфиопии
Практическое задание: Эссе «Роль афроамериканцев в гражданской войне в Испании 1936-1939 гг.»
Критерии оценивания: Информативность, эссе должно быть не менее двух страниц.
Максимальное количество 15 баллов
Тема 2
|
|
УЧАСТИЕ АФРОАМЕРИКАНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Основные вопросы, раскрываемые в теме: Отношение правительственных кругов к расовой сегрегации в армии, попытки ее отменить
Практическое задание: просмотр и обсуждение фильма «Война Харта».
Как можно охарактеризовать отношение белых к афроамериканским солдатам?
В чем заключается главный посыл фильма?
Каким в фильме представляется лейтенант Линкольн Скотт?
Какая есть отсылка к гражданской войне в США 1861-1865 гг.?
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 2
Домашняя работа 3 Внешняя критика источника Письмо Кэнната Фрэнксона от 6 июля 1937 г.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА 2
Сделать внешнюю критику источника. Письмо Кэнната Фрэнксона от 6 июля 1937 г.:
План:
1. Локализация
2. Дата
3. Атрибуция
4. Условия и обстоятельства данного источника
5. Структура
Раздел 3
ПОЛОЖЕНИЕ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ В ВС США В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
Тема 1