Когда начнете вникать в особенности данного программного обеспечения, первое, с чем столкнетесь – это целый набор интерактивных обучающих руководств. С помощью пособий Vectr вы научитесь создавать и редактировать контуры, поворачивать и масштабировать объекты, пользоваться инструментами в рабочем пространстве и управлять слоями. Находятся они в разделах «User Guide» и «Tutorials». Много видеогайдов есть на их Youtube канале.
Для старта просто загрузите или перетащите изображение в Vectr. Разрешается импортировать файлы в формате EPS, AI, SVG, PNG или JPEG – это значительно облегчает процесс перехода с других (платных) альтернатив, например, таких как Illustrator.
Интерфейс тщательно продуман и удобно организован, поэтому у новичков не возникнет трудностей из-за лишних функций. Вкладки страниц и слоев в верхнем левом углу дают вам возможность управлять процессом создания проектов. В правой части интерфейса расположена панель фильтров. Вы сможете сделать свои иллюстрации еще более интересными, например, изменив угол наклона, добавив тени, границы или эффект размытости.
|
|
По окончании проектирования программа позволяет экспортировать свои наработки в PNG, JPEG или SVG. Небольшое примечание: SVG – единственный масштабируемый векторный формат, который можно открывать в других приложениях, в то время как растровые PNG и JPEG годятся больше для интернета.
Очень круто, что новичкам посвящено много полезной информации и практических советов в разделе обучения. Команда разработчиков бесплатного векторного редактора Vectr предоставляет пошаговые инструкции по решению наиболее популярных дизайнерских задач: созданию иконок, лого, типографики, меню, коллажей, инфографики и многого другого. Все тексты ищите в разделе «Tutorials». Советуем начать со статьи где описаны 10 первых шагов в Vectr.
Преимущества Vectr
В качестве выводов собрали все положительные фишки, которыми он обладает:
- Он похож на, имеет набор всех необходимых знакомых инструментов для создания красивого дизайна или правки имеющейся графики.
- Здесь есть сетка и задание линий выравнивания для большего удобства.
- Импорт/экспорт поддерживает разные форматы: AI, EPS, PNG/JPEG и SVG.
- Кроссплатформенность: имеются версии под Windows, Mac, Linux, Chromebook + онлайновая.
- Есть отправка уникального URL для просмотра проекта коллегами/заказчиками.
- История изменений позволяет быстро вернуть прошлые наработки.
- Софт полностью бесплатный.
- Доступна синхронизация — в десктопной ПК версии в офлайн режиме допускается до 100 исправлений, которые при появлении связи, автоматически синхронизируются с вашим онлайн аккаунтом.
- Программный продукт прост в изучении, а поэтому идеально подходит новичкам. Хотя, в принципе, профи также найдут в нем полезные фишки.
Все это делает Vectr одним из лучших бесплатных векторных редакторов, содержащим необходимый минимум для комфортной и эффективной работы. Порадовало наличие множества полезных руководств по программе, с которыми разобраться смогут даже начинающие пользователи. При желании можете пройти бесплатный онлайн курс по Vectr (где-то около 45минут видео). Скачивайте софт на компьютер или пробуйте его онлайн, лучший способ научиться — практиковаться.
|
|
Сталкивались ли вы с Vectr ранее? Какое другое ПО знаете по теме и посоветуете?
Трёхмерная графика
Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) – раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.
Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.
При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:
· моделирование – создание математической модели сцены и объектов в ней;
· рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Моделирование
В сцене могут участвовать следующие типы объектов:
· источники света;
· геометрические примитивы – сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями;
· каркасы (англ. mesh) – группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды;
· среды жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы;
Есть и концептуально более сложные типы, как, например, искажения пространства или системы частиц.
Задача трёхмерного моделирования – описать эти объекты и разместить их на сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.