Цель: обеспечить постепенное вхождение в ритм группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- учить вежливости;
- развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности;
- воспитывать потребность в доброжелательном общении и желании дарить радость людям;
- воспитывать любовь, уважение друг к другу, чувство коллективизма, умение дружить;
- формировать выразительные средства общения.
Предварительная работа:
- беседы о дружбе, об отношениях друг к другу;
- чтение художественной литературы: В.Осеева «Три брата», «Волшебное слово», пословицы и поговорки о дружбе;
- социо - игры, игры имитации, обсуждение жизненных ситуаций, рассматривание картин.
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро! Я рада видеть вас всех вместе! Что, вы мне ответите? И что скажите гостям?
Дети: Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады видеть вас!
Воспитатель: Спасибо! Мне очень приятно слышать ваши слова! Я сегодня хочу подарить каждому из вас маленькую частичку сердца (Алексею, Софии, Полине…) В каждой частичке живут добрые слова. Давайте произнесём их, умный, сильный, ласковый, добрый, красивый, милый, храбрый, весёлый, великолепный, удивительный. (дети называют слова в произвольном порядке называют слова)
- Какими счастливыми становятся люди, когда слышат эти слова! Как радостно бьётся их сердце. А послушайте своё сердечко. Стучит? Радостно стучит? Это сердце счастливое, нежное, доброе. Оно услышало много добрых слов. Давайте соединим все частички в одно большое сердце. Смотрите, какое оно красивое получилось. Я дарю вам его! А сейчас давайте поиграем.
П.и. «Найди друга»
Искать договариваемся не словами, а глазами. Договариваться нужно не с помощью слов, а с помощью глаз. Правила игры: воспитатель хлопает в ладоши, дети ищут глазами пару. Когда воспитатель хлопает второй раз, дети подходят и берут пару за руку.
В: Ребята труднее искать и договариваться с помощью глаз, или с помощью слов? Конечно, труднее с помощью глаз. Но вы все хорошо справились с этим, и нашли себе друга.
- Что бы вам всем хорошо было всех видно, давайте сядем в круг. Я хотела бы услышать, что вы любите: на вкус и цвет, во что играть и что делать. Слушаем друг друга внимательно. Постарайтесь запомнить, что любит ваш друг.
Правила игры: по кругу передаётся мяч, дети называют любимые дела, вещи. Когда мяч проходит один круг, воспитатель просит вспомнить, что любит ваш друг. Игра проводится в том же порядке.
В: Сколько, много, мы узнали друг о друге. Что бы доставить человеку радость - нужно сделать ему то, что он любит и улыбаться чаще. Говорить другу вежливые и добрые слова, помогать во всём. Вот в чём заключается дружба.
Я дружить со всеми рада!
Ведь с друзьями веселей!
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Встанем, дружно за руки возьмёмся и почувствуем тепло наших рук. Вам стало теплее и радостнее? Теперь мы с вами друзья вместе дружная семья.
Я сегодня пришла в группу, и смотрите, что я обнаружила. Пойдемте в спальню.
На столе лежит мягкая игрушка собака и конверт.
Наша снежинка приготовила нам сюрприз. Давайте посмотрим, что в конверте.
1.П.И. «Жмурки»
2. Проводится игра имитация по загадкам.
Воспитатель: Хорошо повеселились? Ребята я хочу вам открыть секрет. Нашим гостям я тоже хочу подарить подарок. С чего начинается дружба? Ну, конечно же, с улыбки. Давайте повернёмся и подарим улыбку нашим гостям.
Вы действительно очень дружные, добрые, весёлые ребята.
Пора и вам получить кусочек моего сердца, что бы доброта жила с вами целый день. Воспитатель дарит сердечки, хвалит каждого ребёнка.