Календарный учебный график

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка.............................................................................. 3

2. Учебный план............................................................................................ 6

3. Календарный учебный график................................................................. 7

4. Содержание учебных планов.................................................................... 12

5. Методическое обеспечение программы.................................................... 16

6. Оценочные материалы.............................................................................. 18

7. Список литературы................................................................................... 19

8. Приложения............................................................................................... 20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и новизна программы:

В современных реалиях все чаще выходит на первый план проблема формирования активной гражданской позиции, направленной на формировании ответственных и компетентных граждан. Особый отклик данный вопрос находит в детско-родительских отношениях. Возникают необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с детьми, направленных на развитие ценностных мировоззренческих установок. Закономерным ответом может являться такое явление как наставничество.

Наставничество — это не тенденция моды, а достаточно традиционный метод обучения.

Актуальность наставничества объясняется большим количеством потенциальных подопечных, детей, подростков, нуждающихся в помощи и поддержке. Эффективность наставнической деятельности основывается на компетентности и организованности тех, кто ее реализует. Именно для этого и создана данная программа.

Духовно-нравственное воспитание, реализуемое в процессе прохождения данной программы может быть одним из возможных способов разрешения существующей проблемы низкого уровня социальной ответственности мужчин, выражаемой в пассивной жизненной и гражданской позиции, отказе от внедрения и защиты позитивных социальных ценностей в обществе

Даже взрослые мужчины нуждаются в мужском сообществе единомышленников, в котором существует взаимная поддержка, возможность заявить и реализовать свои стремления, направленные на улучшение мира вокруг себя, в котором можно поделиться опытом и спросить совета. Еще более остро стоит этот вопрос у подростков особенно из неполных или неблагополучных семей.

В настоящее время отсутствуют какие-либо мужские образовательные программы, направленные на проявление себя в социуме, как защитника и носителя позитивных социальных ценностей.

Основным видом деятельности по программе является развитие духовно-нравственных качеств личности через тренировки, рефлексию, повышение уровня информированности о мужском вкладе в развитие общества.

Особенностью данной программы является сочетание в образовательном процессе занятий единоборствами, развития эмоционального интеллекта и повышения социальной ответственности через физические тренировки, а также осуществление психологической подготовки мужчин для взаимодействия с подростками, в том числе трудными.

Цель программы: содействовать привлечению мужчин к формированию здорового общества с высокими духовно-нравственными стандартами, в котором главенствуют принципы поддержки, взаимовыручки и справедливости, способных активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, формированию устойчивых мотивов и потребностей; целостному развитию физических, психических качеств, воспитанию активной жизненной позиции в процессе занятий.

Задачи программы:

1. сформировать у мужчин устойчивую привычку вести здоровый образ жизни;

2. обучить мужчин взаимодействию с подростками, с целью трансляции позитивных моделей поведения и ценностно-смысловых аспектов жизнедеятельности;

3. Развить потребность активного участия в воспитании подрастающего поколения путем акцентирования внимания и разбора проблемных аспектов в процессе развития детей.

Возраст: Образовательная программа направлена на подготовку мужчин от 18-ти до 50-ти лет, не имеющих противопоказаний для занятий спортом, имеющих желание комплексно улучшать свою жизнь, путем приобщения к обучающей программе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.

Срок реализации программы: данная программа рассчитана на 2 месяца (144 часа).

 

Форма занятий:

- тренировки в зале,

- лекции,

- практические занятия,

- домашние задания.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний в области взаимодействия с подростками;

2. Получение и развитие общефизических навыков в процессе физической подготовки;

3. Получение навыков саморегуляции эмоциональных состояний;

4. Повышение социальной ответственности.

Результаты могут быть проверены посредством выходного тестирования, сдачи нормативов, мониторинга психоэмоционального состояния во время прохождения образовательной программы, факта активного участия в подготовке и проведении мероприятий для подростков, факта участия в долгосрочной программе развития подростков.

Примерная структура практического занятия:

• Разминка/ упражнения на развитие скоростных показателей (20мин)

• Растяжка/ упражнения на развитие выносливости (20мин)

• Силовой комплекс/ работа на снарядах (20 мин)

• Выполнение контрольных упражнений/ работа в парах (спарринг) (15-20 мин)

• Подведение итогов занятия (1 мин)

На первом занятии проводится беседа по технике безопасности, знакомство обучающихся с правилами поведения, разъясняется, что необходимо делать в случаях, угрожающих жизни (Приложение 1).

Примерная структура лекционного занятия:

1) Организационный этап (5 мин)

2) Постановка цели и задач занятия (5 мин)

3) Изложение лекционного материала, обсуждение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности (25 мин)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (5 мин)

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

 



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Таблица 1

№ п/п

Дисциплины (модули)

Трудоемкость (количество ак.ч.)

Формы промежуточной (итоговой) аттестации

    Всего   Теория   Практика
1 Кроссфит 40 0 40 Сдача нормативов
2 Единоборства 44 0 44 Спарринги
3 Духовно-нрав ственные основы современного общества 36 36 0 Проверочные задания/ педагогический контроль
4 Основы взаимодействия с подростками, с учетом их возрастно-психологических особенностей 24 12 12 Проверочные занятия/ педагогический контроль

 

Общая длительность двух месячной образовательной программы 144 часа.

 



КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Таблица 2

Единоборства

Учебная неделя Форма работы Содержание работы Продолж. занятия (мин) Кол-во ч/нед

1-2

Работа на снарядах - отработка прямого удара левой рукой - отработка прямого удара правой рукой - отработка бокового удара левой рукой - отработка бокового удара правой рукой 80

5,5

Работа в парах: - отработка прямого удара левой рукой - отработка прямого удара правой рукой - отработка бокового удара левой рукой - отработка бокового удара правой рукой 80
Вольный бокс/кикбоксинг - вольный бокс только левая рука - вольный бокс обе руки - вольный кикбоксинг только левая нога - вольный кикбоксинг только правая нога - вольный кикбоксинг руки и ноги все удары - три спарринга по 2 минуты с напарниками своей весовой категории только бокс - три спарринга по 2 минуты с напарниками своей весовой категории только бокс, перед каждым спаррингом вращение до потери координации (со второй недели) 80

3-4

Работа на снарядах - отработка прямого удара левой ногой - отработка прямого удара правой ногой - отработка бокового удара левой ногой - отработка бокового удара правой ногой 80
Работа в парах: - отработка прямого удара левой ногой - отработка прямого удара правой ногой - отработка бокового удара левой ногой - отработка бокового удара правой ногой 80
Вольный бокс/кикбоксинг - вольный бокс только левая рука - вольный бокс обе руки - вольный кикбоксинг только левая нога - вольный кикбоксинг только правая нога - вольный кикбоксинг руки и ноги все удары - три спарринга по 2 минуты с напарниками своей весовой категории кикбоксинг - три спарринга по 2 минуты с напарниками своей весовой категории кикбоксинг, перед каждым спаррингом вращение до потери координации (с четвертой недели) 80

5-6

Работа на снарядах - отработка комбинации 1 по разным уровням: прямой левой рукой - прямой правой рукой - боковой левой ногой - отработка комбинации 2 по разным уровням: прямой левой рукой - прямой правой рукой – боковой левой рукой - боковой правой ногой 80
Работа в парах: - отработка комбинации 1 по разным уровням: прямой левой рукой - прямой правой рукой - боковой левой ногой - отработка комбинации 2 по разным уровням: прямой левой рукой - прямой правой рукой – боковой левой рукой - боковой правой ногой 80
Вольный бокс/кикбоксинг - вольный бокс только левая рука - вольный бокс обе руки - вольный кикбоксинг только левая нога - вольный кикбоксинг только правая нога - вольный кикбоксинг руки и ноги все удары - спарринг против троих соперников по очереди без отдыха (с седьмой недели) / спарринг против троих соперников одновременно (с шестой недели) 80

7-8

Работа на снарядах - отработка комбинации 3 по разным уровням: прямой левой ногой – прямой левой рукой - прямой правой рукой – боковой левой рукой - боковой правой ногой - отработка комбинации 4 по разным уровням: сдвоенный прямой левой рукой – прямой правой рукой – боковой левой рукой. 80
Работа в парах: - отработка комбинации 3 по разным уровням: прямой левой ногой – прямой левой рукой - прямой правой рукой – боковой левой рукой - боковой правой ногой - отработка комбинации 4 по разным уровням: сдвоенный прямой левой рукой – прямой правой рукой – боковой левой рукой. 80
Вольный бокс/кикбоксинг - вольный бокс только левая рука - вольный бокс обе руки - вольный кикбоксинг только левая нога - вольный кикбоксинг только правая нога - вольный кикбоксинг руки и ноги все удары - спарринг против тренера (с седьмой недели) / спарринг команда на команду (с восьмой недели) 80

Кроссфит

Учебная неделя Форма работы Содержание работы Продолж. занятия (мин) Кол-во ч/нед

1-4

Выполнение кроссфит комплексов упражнений - разминка - растяжка - отжимания с хлопками 8 подходов - выпрыгивания из приседа вперед – назад 8 подходов - берпи 8 подходов 75

5

Выполнение кроссфит комплексов упражнений - разминка - растяжка - перепрыгивания через степ-платформу боком - повороты туловища с гирей у подбородка - дриблинг (прыжки влево-вперед-вправо-назад в упоре лежа) - составное упражнение: отжимание – вставание – выбрасывания рук вперед 10 штук 75
Выполнение кроссфит комплексов упражнений - разминка - растяжка - упражнение на статику «планка» - упражнение на статику «всадник» 75

5-8

Выполнение кроссфит комплексов упражнений - разминка - растяжка - отжимания с хлопками 8 подходов согласно индивидуальному нормативу (норматив – среднее значение от максимальных значений во всех подходах на неделях 1-4) - выпрыгивания из приседа вперед – назад 8 подходов согласно индивидуальному нормативу - берпи 8 подходов согласно индивидуальному нормативу 75
Выполнение кроссфит комплексов упражнений - разминка - растяжка - перепрыгивания через степ-платформу боком - повороты туловища с гирей у подбородка - дриблинг (прыжки влево-вперед-вправо-назад в упоре лежа) - составное упражнение: отжимание – вставание – выбрасывания рук вперед 10 штук 75
Выполнение кроссфит комплексов упражнений - разминка - растяжка - упражнение на статику «планка» - упражнение на статику «всадник» 75

Духовно-нравственные основы современного общества

Учебная неделя Форма работы Содержание работы Продолж. занятия (мин) Кол-во ч/нед

1-8

Лекция

Мужские качества, роль мужчины в обществе и его призвание

4 лекции по 45 мин

1

практика/самостоятельная работа 4 занятия по 45 мин
Лекция

Отношения с противоположным полом и эмоциональный интеллект

4 лекции по 45 мин

1

практика/самостоятельная работа 4 занятия по 45 мин
Лекция

Мужчина – отец

8 лекций по 45 мин

1,5

практика/самостоятельная работа 4 занятия по 45 мин
Лекция

Здоровый образ жизни

4 лекции по 45 мин

1

  практика/самостоятельная работа 4 занятия по 45 мин

Основы взаимодействия с подростками, с учетом их возрастно-психологических особенностей

Учебная неделя Форма работы Содержание работы Продолж. занятия (мин) Кол-во ч/нед

1-8

лекция

Возрастные психологические особенности подростков и взаимодействие с ними

12 лекций по 45 мин

3

Практическое занятие 12 практик по 45 мин

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: