ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка.............................................................................. 3
2. Учебный план............................................................................................ 6
3. Календарный учебный график................................................................. 7
4. Содержание учебных планов.................................................................... 12
5. Методическое обеспечение программы.................................................... 16
6. Оценочные материалы.............................................................................. 18
7. Список литературы................................................................................... 19
8. Приложения............................................................................................... 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и новизна программы:
В современных реалиях все чаще выходит на первый план проблема формирования активной гражданской позиции, направленной на формировании ответственных и компетентных граждан. Особый отклик данный вопрос находит в детско-родительских отношениях. Возникают необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с детьми, направленных на развитие ценностных мировоззренческих установок. Закономерным ответом может являться такое явление как наставничество.
|
|
Наставничество — это не тенденция моды, а достаточно традиционный метод обучения.
Актуальность наставничества объясняется большим количеством потенциальных подопечных, детей, подростков, нуждающихся в помощи и поддержке. Эффективность наставнической деятельности основывается на компетентности и организованности тех, кто ее реализует. Именно для этого и создана данная программа.
Духовно-нравственное воспитание, реализуемое в процессе прохождения данной программы может быть одним из возможных способов разрешения существующей проблемы низкого уровня социальной ответственности мужчин, выражаемой в пассивной жизненной и гражданской позиции, отказе от внедрения и защиты позитивных социальных ценностей в обществе
Даже взрослые мужчины нуждаются в мужском сообществе единомышленников, в котором существует взаимная поддержка, возможность заявить и реализовать свои стремления, направленные на улучшение мира вокруг себя, в котором можно поделиться опытом и спросить совета. Еще более остро стоит этот вопрос у подростков особенно из неполных или неблагополучных семей.
В настоящее время отсутствуют какие-либо мужские образовательные программы, направленные на проявление себя в социуме, как защитника и носителя позитивных социальных ценностей.
Основным видом деятельности по программе является развитие духовно-нравственных качеств личности через тренировки, рефлексию, повышение уровня информированности о мужском вкладе в развитие общества.
|
|
Особенностью данной программы является сочетание в образовательном процессе занятий единоборствами, развития эмоционального интеллекта и повышения социальной ответственности через физические тренировки, а также осуществление психологической подготовки мужчин для взаимодействия с подростками, в том числе трудными.
Цель программы: содействовать привлечению мужчин к формированию здорового общества с высокими духовно-нравственными стандартами, в котором главенствуют принципы поддержки, взаимовыручки и справедливости, способных активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, формированию устойчивых мотивов и потребностей; целостному развитию физических, психических качеств, воспитанию активной жизненной позиции в процессе занятий.
Задачи программы:
1. сформировать у мужчин устойчивую привычку вести здоровый образ жизни;
2. обучить мужчин взаимодействию с подростками, с целью трансляции позитивных моделей поведения и ценностно-смысловых аспектов жизнедеятельности;
3. Развить потребность активного участия в воспитании подрастающего поколения путем акцентирования внимания и разбора проблемных аспектов в процессе развития детей.
Возраст: Образовательная программа направлена на подготовку мужчин от 18-ти до 50-ти лет, не имеющих противопоказаний для занятий спортом, имеющих желание комплексно улучшать свою жизнь, путем приобщения к обучающей программе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
Срок реализации программы: данная программа рассчитана на 2 месяца (144 часа).
Форма занятий:
- тренировки в зале,
- лекции,
- практические занятия,
- домашние задания.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний в области взаимодействия с подростками;
2. Получение и развитие общефизических навыков в процессе физической подготовки;
3. Получение навыков саморегуляции эмоциональных состояний;
4. Повышение социальной ответственности.
Результаты могут быть проверены посредством выходного тестирования, сдачи нормативов, мониторинга психоэмоционального состояния во время прохождения образовательной программы, факта активного участия в подготовке и проведении мероприятий для подростков, факта участия в долгосрочной программе развития подростков.
Примерная структура практического занятия:
• Разминка/ упражнения на развитие скоростных показателей (20мин)
• Растяжка/ упражнения на развитие выносливости (20мин)
• Силовой комплекс/ работа на снарядах (20 мин)
• Выполнение контрольных упражнений/ работа в парах (спарринг) (15-20 мин)
• Подведение итогов занятия (1 мин)
На первом занятии проводится беседа по технике безопасности, знакомство обучающихся с правилами поведения, разъясняется, что необходимо делать в случаях, угрожающих жизни (Приложение 1).
Примерная структура лекционного занятия:
1) Организационный этап (5 мин)
2) Постановка цели и задач занятия (5 мин)
3) Изложение лекционного материала, обсуждение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности (25 мин)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (5 мин)
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Таблица 1
№ п/п | Дисциплины (модули) | Трудоемкость (количество ак.ч.) | Формы промежуточной (итоговой) аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Кроссфит | 40 | 0 | 40 | Сдача нормативов |
2 | Единоборства | 44 | 0 | 44 | Спарринги |
3 | Духовно-нрав ственные основы современного общества | 36 | 36 | 0 | Проверочные задания/ педагогический контроль |
4 | Основы взаимодействия с подростками, с учетом их возрастно-психологических особенностей | 24 | 12 | 12 | Проверочные занятия/ педагогический контроль |
|
|
Общая длительность двух месячной образовательной программы 144 часа.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Таблица 2
Единоборства | |||||
Учебная неделя | Форма работы | Содержание работы | Продолж. занятия (мин) | Кол-во ч/нед | |
1-2 | Работа на снарядах | - отработка прямого удара левой рукой - отработка прямого удара правой рукой - отработка бокового удара левой рукой - отработка бокового удара правой рукой | 80 | 5,5 | |
Работа в парах: | - отработка прямого удара левой рукой - отработка прямого удара правой рукой - отработка бокового удара левой рукой - отработка бокового удара правой рукой | 80 | |||
Вольный бокс/кикбоксинг | - вольный бокс только левая рука - вольный бокс обе руки - вольный кикбоксинг только левая нога - вольный кикбоксинг только правая нога - вольный кикбоксинг руки и ноги все удары - три спарринга по 2 минуты с напарниками своей весовой категории только бокс - три спарринга по 2 минуты с напарниками своей весовой категории только бокс, перед каждым спаррингом вращение до потери координации (со второй недели) | 80 | |||
3-4 | Работа на снарядах | - отработка прямого удара левой ногой - отработка прямого удара правой ногой - отработка бокового удара левой ногой - отработка бокового удара правой ногой | 80 | ||
Работа в парах: | - отработка прямого удара левой ногой - отработка прямого удара правой ногой - отработка бокового удара левой ногой - отработка бокового удара правой ногой | 80 | |||
Вольный бокс/кикбоксинг | - вольный бокс только левая рука - вольный бокс обе руки - вольный кикбоксинг только левая нога - вольный кикбоксинг только правая нога - вольный кикбоксинг руки и ноги все удары - три спарринга по 2 минуты с напарниками своей весовой категории кикбоксинг - три спарринга по 2 минуты с напарниками своей весовой категории кикбоксинг, перед каждым спаррингом вращение до потери координации (с четвертой недели) | 80 | |||
5-6 | Работа на снарядах | - отработка комбинации 1 по разным уровням: прямой левой рукой - прямой правой рукой - боковой левой ногой - отработка комбинации 2 по разным уровням: прямой левой рукой - прямой правой рукой – боковой левой рукой - боковой правой ногой | 80 | ||
Работа в парах: | - отработка комбинации 1 по разным уровням: прямой левой рукой - прямой правой рукой - боковой левой ногой - отработка комбинации 2 по разным уровням: прямой левой рукой - прямой правой рукой – боковой левой рукой - боковой правой ногой | 80 | |||
Вольный бокс/кикбоксинг | - вольный бокс только левая рука - вольный бокс обе руки - вольный кикбоксинг только левая нога - вольный кикбоксинг только правая нога - вольный кикбоксинг руки и ноги все удары - спарринг против троих соперников по очереди без отдыха (с седьмой недели) / спарринг против троих соперников одновременно (с шестой недели) | 80 | |||
7-8
| Работа на снарядах | - отработка комбинации 3 по разным уровням: прямой левой ногой – прямой левой рукой - прямой правой рукой – боковой левой рукой - боковой правой ногой - отработка комбинации 4 по разным уровням: сдвоенный прямой левой рукой – прямой правой рукой – боковой левой рукой. | 80 | ||
Работа в парах: | - отработка комбинации 3 по разным уровням: прямой левой ногой – прямой левой рукой - прямой правой рукой – боковой левой рукой - боковой правой ногой - отработка комбинации 4 по разным уровням: сдвоенный прямой левой рукой – прямой правой рукой – боковой левой рукой. | 80 | |||
Вольный бокс/кикбоксинг | - вольный бокс только левая рука - вольный бокс обе руки - вольный кикбоксинг только левая нога - вольный кикбоксинг только правая нога - вольный кикбоксинг руки и ноги все удары - спарринг против тренера (с седьмой недели) / спарринг команда на команду (с восьмой недели) | 80 | |||
Кроссфит | |||||
Учебная неделя | Форма работы | Содержание работы | Продолж. занятия (мин) | Кол-во ч/нед | |
1-4 | Выполнение кроссфит комплексов упражнений | - разминка - растяжка - отжимания с хлопками 8 подходов - выпрыгивания из приседа вперед – назад 8 подходов - берпи 8 подходов | 75 | 5 | |
Выполнение кроссфит комплексов упражнений | - разминка - растяжка - перепрыгивания через степ-платформу боком - повороты туловища с гирей у подбородка - дриблинг (прыжки влево-вперед-вправо-назад в упоре лежа) - составное упражнение: отжимание – вставание – выбрасывания рук вперед 10 штук | 75 | |||
Выполнение кроссфит комплексов упражнений | - разминка - растяжка - упражнение на статику «планка» - упражнение на статику «всадник» | 75 | |||
5-8 | Выполнение кроссфит комплексов упражнений | - разминка - растяжка - отжимания с хлопками 8 подходов согласно индивидуальному нормативу (норматив – среднее значение от максимальных значений во всех подходах на неделях 1-4) - выпрыгивания из приседа вперед – назад 8 подходов согласно индивидуальному нормативу - берпи 8 подходов согласно индивидуальному нормативу | 75 | ||
Выполнение кроссфит комплексов упражнений | - разминка - растяжка - перепрыгивания через степ-платформу боком - повороты туловища с гирей у подбородка - дриблинг (прыжки влево-вперед-вправо-назад в упоре лежа) - составное упражнение: отжимание – вставание – выбрасывания рук вперед 10 штук | 75 | |||
Выполнение кроссфит комплексов упражнений | - разминка - растяжка - упражнение на статику «планка» - упражнение на статику «всадник» | 75 | |||
Духовно-нравственные основы современного общества | |||||
Учебная неделя | Форма работы | Содержание работы | Продолж. занятия (мин) | Кол-во ч/нед | |
1-8 | Лекция | Мужские качества, роль мужчины в обществе и его призвание | 4 лекции по 45 мин | 1 | |
практика/самостоятельная работа | 4 занятия по 45 мин | ||||
Лекция | Отношения с противоположным полом и эмоциональный интеллект | 4 лекции по 45 мин | 1 | ||
практика/самостоятельная работа | 4 занятия по 45 мин | ||||
Лекция | Мужчина – отец | 8 лекций по 45 мин | 1,5 | ||
практика/самостоятельная работа | 4 занятия по 45 мин | ||||
Лекция | Здоровый образ жизни | 4 лекции по 45 мин | 1 | ||
практика/самостоятельная работа | 4 занятия по 45 мин | ||||
Основы взаимодействия с подростками, с учетом их возрастно-психологических особенностей | |||||
Учебная неделя | Форма работы | Содержание работы | Продолж. занятия (мин) | Кол-во ч/нед | |
1-8 | лекция | Возрастные психологические особенности подростков и взаимодействие с ними | 12 лекций по 45 мин | 3 | |
Практическое занятие | 12 практик по 45 мин |