Экономическое воспитание через проектную деятельность позволяет решать следующие задачи:
· научить понимать и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением;
· развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.;
· воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
В нашей группе игра является ведущей детской деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Через экономические сюжетно-ролевые игры, викторины, дидактические игры дети получают новые знания об экономике, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней. В целях воспитания позитивного отношения детей к данной теме проводим экономические развлечения: «На острове Заплуталия», «Что? Где? Почем?».
|
|
На наш взгляд трудовая деятельность является, также одним из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой ребенок отражает свои творческие способности в действенной форме, понимает практические связи и зависимости предметов и явлений, видит возможный результат. В нашей группе реализуются дополнительная образовательная программа «Веселая кухня», целью которой является: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста дополнительными занятиями по ручному труду.
Чтение художественной литературы окажет незаменимую помощь в концентрации внимания маленьких слушателей, будет способствовать выделению мотиваций и поступков героев и характеристике их действий, а главное- даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям. В нашей группе создали библиотечку «Гнома Эконома», где помещены сказки с содержанием на экономические темы, а также фольклор о труде, профессиях, человеческих качествах.
Организуя работу с детьми по ознакомлению с финансовой грамотность, мною был создан лэпбук «Куда уходят деньги»; организована выставка «Заветные желания», оформлен тематический стенд «Откуда берутся деньги». Воспитанниками и их родителями создан центр умных книг, где выставляются книги познавательного характера, фотоотчет «Наш семейный бюджет», альбом «Деньги разных стран мира»
Понимая важность предметно-развивающей среды в формировании личности ребенка, большое внимание уделяем центру познания, где размещены карта-схема прихода воды в дом, «Путешествие в городе», две ширмы типа «живых картинок»- «Путешествие Капа и Капельки» и «Волшебный огонек», лабиринты «Найди невыключенный прибор», «Экономь электроэнергию- включай электросчетчик», перспективная карта покупок.
|
|
Систематический проводим «уроки интересных покупок», не только в нашей группе, но и для ребят других групп, целью которых является развитие интереса к элементарным экономическим знаниям, формируется положительное эмоциональное отношение к ней, желание вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями, воспитание культурного поведения в быту.
3.2. Взаимодействие с родителями
Работа по формированию элементарных экономических знаний через проектную деятельность реализуется в тесном взаимодействии с родителями. Именно родители главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. При выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников используются как традиционные формы работы, так и интерактивные. В рамках проекта «Экономический знай-ка» проводились следующие мероприятия: анкетирование по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников;», опрос с целью выявления их компетентности, родительские собрания «Квест- игра «Семейное путешествие»», консультации, оформление и обновление информационных стендов, плакатов, буклетов, организация выставок «Заветные желания», интерактивных площадок и квест-игр.
Проведение интерактивных площадок позволяют родителям овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания.
Взаимодействие с партнерами проекта
Партнерами в реализации проекта являются: педагоги МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга», родители (законные представители) воспитанников.