XXx. Спекуляции о монголо – татарском нашествии. Принципы Тартарии для территориальных общин

В завершение стоит обратить внимание на опыт предков, позволивший уберечь Русь от уничтожения инородными идеологиями, собрать её и сохранить на 300 лет.

ГЛАВА З. ДУХ ДЫШИТ, ГДЕ ХОЧЕТ

3. 1. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ КОД СВЯТОЙ РУСИ

Не в силе Бог, а в Правде

Цивилизационным кодом Орды Чингисхана была не общая идеология (как, например, в социалистическом лагере Сталина), и не единая религия (как в халифате мусульманских народов), и не экономические интересы (как в современном Европейском союзе), но этика, сформулированная в Великом Ясе. А этика эта была проста: жить честно, по правде и справедливости. Честность обеспечивалась круговой порукой. Правда была выше прав. Справедливость же понималась как возвышение лишь «лично годных» и суровое наказание всех отступников смертной казнью. Эта этика была принята как знатью, так и народами Руси, вошедшей в XIII веке в единое государство (иго) Чингисхана – Хамаг монгол улус.

«Хамаг» – значит «все вместе». «Монгол» – это имя, которое сам Чингисхан дал объединению племён и народов, составивших новую общность людей. Отдельных племён с именем «монгол тогда не было. Никаких документов государства Чингисхана на монгольском языке не обнаружено. Яса была написана на тюрки уйгурским письмом. А исходный текст «Сокровенного сказания монголов» дошёл до наших дней лишь записанный китайскими иероглифами. Здесь значение имени «монгол» толкуется из китайских иероглифов с чтением «мэнгу». Это древность – гу в темной стороне предрассветной Луны – мэн (сравни: Япония – это Страна восходящего солнца, жибэн, Корея – страна утренней свежести, чаосянъ, Вьетнам – Крайний юг, юенанъ, и т. д. вокруг Срединного государства китайцев – чжунго). Наконец, «улус» – это территория с населением. Вполне очевидно, что в имени Орды Чингисхана нет западного латинского смысла «империя», суть высочайшего начальствующего повелевания подданными – Imperium. Империя – это бездушная государственная тирания Рима, основанная на писаном праве, теперь «правах человека» и торжестве закона. Смысл же имени «Орда» не иерархический (вертикаль власти), но сетевой – собрать в кулак.

Гениальность Чингисхана заключалась в том, что ради единства, созданного им государства – войска он убрал на второй план его родоплеменное деление. В каждом десятке, в каждой сотне воинов он собирал представителей разных родов. И это правило было нерушимо. Попытка воина перейти из одной десятки в другую к соплеменникам каралась смертью. Так достигалось объединение людей. Смертная казнь ждала и каждого, кто оставит в беде на поле боя своего соратника, независимо какого он был рода племени. Так достигалась взаимовыручка. Вот и возникла новая общность людей с именем «монгол». Название «монгол» тогда носило собирательный политический характер. Не было ни титульных, ни рабских родов, в бою все были равны перед смертью.

Что же приняла Русь в свой цивилизационный код из того, что по– китайски называется иго – единое государство, на 300 лет стёршее границы между народами от Тихого океана до Дуная, – за тот период, пока власть этого иго твёрдо стояла на этике, всецело подчинённой безличной Воле Неба (Тянъ И). Дух же Чингисхана и величие единого государства иссякли навсегда с принятием ханами буддизма, ислама и кое – где христианства.

Здесь следует заметить, что историю Чингисхана с обидой писали покорённые народы: китайцы, персы, арабы, русские. Историю же татаро – монгольского ига в России вообще писали в XVIII веке немцы, с чем боролся М. В. Ломоносов. Факт, но монгольское нашествие на Русь за семь поколений не оставило никаких следов в русском языке, все заимствования (примерно 250 слов типа караул, деньга, товар) тюркские.

Так вот, приняла Русь принцип круговой поруки, который в отличие от западного индивидуализма «моё» и обезличенного коллективизма «наше» в практике жизни без расхождения между словом и делом последовательно отстаивает «своё».

Круговая порука – это то, на чем построена экономика артели. То, что ещё в Советской армии было во взаимоотношениях бойцов на уровне отделение – взвод– рота. На принципе круговой поруки пока ещё живёт братия в православных монастырях.

Круговая порука означает, что зачёт идёт по всем, что своих не сдают (доносительство презираемо), что в ответственности за общее дело равны все, а вот в распределении уравниловки нет: мастер по результатам труда получает больше, чем подмастерье.

Что «лично годные» видны и уважаемы, а пьяниц и неумех, трусов, лодырей и приспособленцев в общее дело не берут.

Приняла Русь и принцип неприкосновенности имущества жителей, товаров купцов и достоинства послов. И это тогда, когда повсюду царил произвол и безграничное своеволие.

Хивинский летописец, характеризуя обстановку на Великом шёлковом пути и других караванных путях, пишет: «В эпоху правления Чингисхана сложилась спокойная обстановка, можно было пройти от Востока до Запада с блюдом золота на голове, не испытав при этом ни малейшего покушения». Александр Невский пять раз ездил в Орду, а погиб – то (скорее всего, был отравлен) от интриг внутри русских княжеств (его смерть, впрочем, церковники в житии списали на «поганых»).

Этика Великой Орды Чингисхана, по данным и оценкам исследователей, характеризовалась следующими правилами.

■ Знай, что тебя поддерживает Воля Неба, единая над всеми.

■ Заставь своих сподвижников и наследников поверить в это.

■ Уважай свободу вероисповедания, различия культуры.

■ Приспосабливайся к обстановке и не бойся нового.

■ Ищи талант, где только возможно, и пользуйся им.

■ Умей держать себя в руках, будь воздержанным.

■ Важнейшие вопросы войны и мира решай на съездах.

■ Не забывай добра, цени верность, преданность и стойкость.

■ Убивай врагов и казни всех предателей без сожаления.

■ Карай трусость и подлость; но будь против жестокости.

 

За семь поколений (231 год) жизни в едином государстве (иго) в архетип народов Руси вошёл принцип жёсткой коллективной ответственности общины перед центральной властью. Ибо и за десятину с хозяйственного оборота (ордынский выход), и за призыв каждого десятого мужчины в ордынское войско, и за содержание семей убитых воинов, сирот, убогих и немощных отвечала община. В общине исчезла рабская психология страха лично за себя и своё материальное положение. Укрепилось чувство внутренней свободы, чести и достоинства, мужества и самоотверженности при известной покорности властям центра.

Родоплеменной эгоизм был искоренён. Окрепла духовность (иго обеспечило расцвет монастырской жизни на Руси).

Служение было добровольным и выше владения, ибо иго установленным порядком обеспечивало справедливость внутри всего сообщества племен и народов единого государства.

По данным русских летописцев, с 1241 по 1380 год (до Куликовской битвы) произошло 28 лютых взаимных грабежей и военных столкновений русских князей между собой. За этот же период русские князья приводили с собой из Орды на Русь 13 татарских ратей, чтобы восстановить порядок, лично утвердиться в статусе главы местной власти (наместника), наказать отступников, прекратить свару, покарать своих противников. Отличились в этом и святой благоверный великий князь Александр Невский, и его сын Андрей Городецкий, и «собиратель земли русской» Иван Калита.

Центральная власть в Орде была вынуждена реагировать беспощадным террором на любое проявление сопротивления установленному порядку и правилам, ибо свирепая ордынская рать числом в десятки, а то и в сотни раз уступала коренным народам. Власть же хана обеспечивала единство мельчавшим и взаимно отчуждённым вотчинным улусам русских князей, а жестокость наказания привила и князьям, и народам единого государства на местах покорность Центру, сохранившуюся в архетипе народов России до наших дней.

В целом же основными опознавательными признаками цивилизационного кода, сложившегося на Святой Руси, стали:

■ тяга к правде и справедливости;

■ миролюбие, долготерпение и уживчивость;

■ тяга к тому, что должно быть в идеале;

■ единство слова и дела;

■ совесть, внутренняя свобода личности;

■ соборность и добровольность служения.

№263 от 13. 01. 13

Чем не принципы для территориальных общин…

Как видим, они отличаются вот от этих принципов:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: