Задача художника при создании портрета

Подчеркните правильный ответ. В чём состоит основная задача художника при создании портрета?

передача только внешнего сходства

сглаживание нестандартных внешних особенностей человека и приближение его образа к идеальному

передача характерных черт человека, его индивидуальности, одухотворенности, движения его души

обязательное применение наибольшего количества выразительных средств живописи или графики

 

Конспект занятия №2

Возраст участников – 11 -12 лет.

Тема урока – «Портрет первого директора школы глухих Тихонова Ивана Акимовича»

Вид занятия: урок овладения новыми знаниями; урок применения знаний; - урок закрепления знаний

Место проведения: Учебный класс.

Цели и задачи: способствовать формированию интереса к художественно - творческой деятельности, к истории своей школы. Развитие художественно – творческих способностей в портретной живописи, познавательного интереса и практических умений детей через изображение человека.

Образовательные:

Дать первые эстетические представления о рисунке, исторические данные о школе, первом директоре, закрепить понятийный аппарат при работе на компьютере с помощью графического редактора Art Rage и графического планшета Wacom, навык художественной работы, изучение пропорции лица, тренировать в умении использовать выразительность разных художественных материалов, эффектов.

Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Коррекционно - развивающие задачи урока: развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, смекалку, творчество; формировать и развивать пространственные представления, глазомер, точность, ручную моторику, сенсорное восприятие.

Задачи по социализации: через овладение навыками рисования на компьютере, расширять кругозор учащихся, повышать уровень соответствия современным компьютерным технологиям и притязаний, необходимых для успешной адаптации в обществе.

 

Методы и приемы обучения: наглядные, словесные, практические.

Оснащение: компьютеры (графический редактор ArtRage), графический редактор Wacom (планшет), перо, проектор, экран, классная доска с табличками, рисунками, цветной принтер.

Фразы: обвести рисунок – контур, смешивание красок, передать текстуру материала, я использую в рисунке шаблон (подложку Tracing), я проецирую на экран подложку, перетаскиваем ползунок, сияние мазка, палитра цвета, сколько лет исполнилось наей коле в этом году? В каком году школа переехала в это здание? Кто такая Мария Башарова?

 

Словарь: гранулы, мастихин, кисть, карандаш, ластик, пастель, тюбик, валик, палитра, проектор, экран, контур, шаблон, материал, портрет- лицо, овал лица, лоб, брови, нос, губы, шея, волосы, штриховка, пропорции лица.

План занятия

I. Организация класса на работу

Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему,актуализирует имеющихся знаний у учащихся.

III. Усвоение новых знаний

1. Вводная беседа.

2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

Анализ элементов портрета

Беседа перед практической работой

IV. Практическая работа

Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводитконтроль.

Работа на компьютере с помощью графического редактора ArtRage и графического планшета «Wacom».

Рисование контура на графическом планете «Wacom», использую подложку, используя инструмент – карандаш (9%).

V. Подведение итога урока. Рефлексия.

VI. Уборка рабочих мест

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3

Возраст участников – 8 -9 лет.

Тема урока – «Я человек. Что такое портрет»»

Вид занятия: урок овладения новыми знаниями; урок применения знаний; - урок закрепления знаний

Место проведения: Учебный класс.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять представления детей по теме «Я - человек»;

2. Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение детей передавать форму головы и расположение частей лица, соотношение их по величине более точно, чем в других группах.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное друг к другу.

4. Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – человек, глаза, нос, рот, голова, глаза, брови, волосы; качественный радужная оболочка глаза, коричневые, светлые, темные, зеленые, карие, голубые, серые; глагольный – улыбается.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: закреплять умение рисования и окрашивания рисунков карандашами – Витя, Дима, Богдан.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – нарисованные портреты детьми, пальчиковая гимнастика «Веселая старушка», изобразительная деятельность.

Наглядные: картинки с изображением портретов.

Словесные: беседа

Материалы: детские рисунки, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, образец.

Ход занятия

Учитель обращает внимание на доску. Ребята садятся полукругом на ковер.

Учитель: ребята, посмотрите, что у нас на доске? Как вы думаете, что это?

Ответы детей (это рисунки.).

Учитель: кто изображён на них как вы думаете?

Ответы детей (мама, сестра, девочка).

Учитель: верно. На рисунках изображены люди. Это маленькие художники рисовали своих мам. Когда изображают крупно лицо – это портрет. Повторим все вместе «Портрет».

Дети совместно с воспитателем повторяют слово.

Учитель: портрет – это когда на листе бумаг изображается голова и плечи. Какие части лица изобразили художники? Что еще изобразили художники?

Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови; уши, шея, плечи)

Учитель: верно. я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны?

Ответы детей (да).

Учитель: в таком случае я вас приглашаю за столы.

Дети садятся за столы.

Учитель: что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?

Ответы детей (голову).

Учитель: верно. Голова должна занимать большую часть листа. Теперь рисуем шею и плечи.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Учитель: молодцы. Что теперь мы будем рисовать?

Ответы детей (части лица).

Учитель: верно. Нарисуем глаза, нос и рот.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Учитель: кто нарисовал дома, отложите карандаш в сторону. Я вижу, вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Веселая старушка».

Физкультминутка

У веселой старушки

(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: