Требования охраны труда во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места стоянки на территории организации, водитель должен убедиться, что это безопасно для работников и других посторонних лиц. При движении по территории соблюдать скорость движения, не превышающую 5 км/ч.

3.2. Перед пуском двигателя водитель должен:

– отключить и отсоединить элементы подогрева;

– затормозить автомобиль стояночным тормозом;

– поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

– проверить герметичность системы питания.

3.3. Водителю запрещается:

– производить пуск двигателя путем буксировки;

– эксплуатировать автомобиль со снятым воздушным фильтром.

3.4. Во время работы на линии:

– водитель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций;

– водитель должен быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей, запрещено самопроизвольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе;

– водителю разрешается перевозить в салоне автомобиля то количество людей, которое указано в паспорте завода-изготовителя на эксплуатируемое транспортное средство;

– во время движения избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности;

– скорость движения автомобиля выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий, соблюдая при этом требования дорожных знаков к скорости ТС;

– водитель должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить;

– при маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне, опережении, встречном разъезде водитель должен убедиться в полной безопасности маневра.

3.5. Водитель должен быть особенно внимательным при движении задним ходом. Двигаясь задним ходом, нельзя создавать помехи для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает, сзади нет людей или каких-нибудь препятствий. Для обеспечения безопасности движения водитель при необходимости должен прибегнуть к помощи других лиц.

3.6. Отдыхать в салоне автомобиля допускается только при неработающем двигателе, так как это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

3.7. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом при включенной низшей передаче; ключ от замка зажигания взять с собой, а двери запереть. Включить охранную сигнализацию (при ее наличии).

3.8. Перед выходом из салона автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлениях.

3.9. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть транспортное средство.

3.10. К ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, подтяжка ослабленных креплений и т. п.

3.11. При ремонте автомобиля на линии требуется соблюдать правила безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. При отсутствии необходимых приспособлений и инструментов производить ремонт запрещается.

3.12. При ремонте автомобиля пользоваться ис­правным и предназначенным для этой цели инструментом:

– гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; запрещается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками;

– не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металли­ческих пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа пу­тем присоединения другого ключа или трубы;

– поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; запрещается пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной (пластиковой, прорезиненной и т. п.) руч­кой, а также с неисправной ручкой.

3.13. Перед подъемом части автомобиля домкратом выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, удалить из салона находящихся в нем людей и закрыть двери салона.

3.14. При вывешивании автомобиля на мягкой грунтовой поверхности выровнять место установки домкрата, подложить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат. Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы.

3.15. Пробку радиатора на горячем двигателе открывать в перчатках или накрыв ее ветошью. Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

3.16. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в зимнее время необходимо производить по возможности только в отапливаемых помещениях.

3.17. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в перчатках. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без перчаток.

3.18. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные огни. В соответствии с ПДД в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

3.19. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги. При производстве ремонтных работ на открытом воздухе, стоя на коленях или лежа, применять деревянные лежаки или другие подручные средства.

3.20. При нарушении нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, при переохлаждении двигателя автомобиль остановить, утеплить нижнюю часть радиатора и дать поработать двигателю на малых оборотах. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем.

3.21. При заправке автомобиля водителю необходимо пользоваться перчатками (в любое время года), не допуская проливов топлива, а также попадания топлива на кожу рук и тела (во многих современных автомобилях открытие лючка бензобака осуществляется из салона автомобиля).

Заправку автомобиля бензином следует проводить из бензоколонки со шлангом, снабженным заправочным пистолетом.

3.22. На автозаправочной станции (АЗС) запрещается:

– заправку автомобиля топливом производить в нарушение правил безопасности, установленных для заправочных пунктов;

– курить и пользоваться открытым огнем;

– производить ремонтные и регулировочные работы;

– заправлять автомобиль топливом при работающем дви­гателе;

– допускать перелив и разлив топлива;

– работать без средств индивидуальной защиты рук.

3.23. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками, водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

3.24. Для перелива топлива необходимо пользоваться только специальным устрой­ством; засасывать через шланг топливо ртом запрещено.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: