Творчество Андрея Рублева (ок. 1360-1430)

Искусство Московского государства XIV-XVII (14-17)веков.                                                                   Живопись.

        В XIV веке центром русской культуры становится Москва. Именно вокруг нее объединились разрозненные русские земли. В то время живопись была тесно связана с религией. В Московском государстве складываются местные иконописные школы. Русская живопись становится самобытнее, нежели в более ранний период, когда Византийские школы полностью влияли на искусство Руси. Мастера иконописцы строго следили за каноном изображения святых, но и привносили многое своё.

Творчество Феофана Грека. (ок. 1340-ок.1410г.)

 Феофан Грек был одним из крупнейших мастеров, работавших на Руси в конце 14- начале 15 века. В 70-е годы 14 века художник был приглашен из столицы Византии Константинополя в Новгород. Он расписывал церковь Спаса Преображения на Ильине улице. Позднее он работал в Москве, где им были расписаны три храма. В храмах Благовещения Св. Богородицы и Св. Михаила росписи сохранились.

Основные черты творчества:

- образы Феофана внешне суровы, аскетичны и замкнуты;

- в росписях живописца прослеживается один колорит – красно-коричневый с оттенками серо-зеленого и жёлто-фиолетового (теплые цвета);

- частое использование белил, коротких белых мазков (движки).

Основные работы

Росписи церкви Спаса Преображения:

«Христос Вседержитель»                   «Троица»               «Макарий Египетский»

 

                           

«Богоматерь» -деисусного чина                                        «Богоматерь Донская».                        Благовещенского собора Московского кремля:

 

 

Творчество Андрея Рублева (ок. 1360-1430)

     Рублев один из известнейших русских живописцев, создатель многих фресок и икон. Известно, что Рублев был монахом в Троице-Сергиевой лавре. Позднее жил в Андронниковом монастыре, а затем был в Москве и во Владимире. Рублев расписал вместе с Феофаном Греком Благовещенскую домовую церковь в Московском кремле и создал иконостас в этом храме. Также Рублев вместе с Даниилом Черным расписал заново Успенский собор во Владимире, в котором создал уникальный иконостас.

                                            Основные черты творчества:

- лиричность и особая одухотворенность образов;

- разнообразная палитра цветов и оттенков;

-мягкие округлые линии, неповторимые композиции;

- интересные цветовые сочетания пятен и силуэтов;

-гармоничность и уравновешенность образов.

Основные работы:

                                                   «Страшный суд»- роспись Успенского собора г. Владимир.

                                           «Спас» - звенигородская икона.                      «Спас в силах»

                                                                                   «Троица»   считается самой совершенной иконой в истории живописи. На иконе три ангела, сидящие за трапезой. В центре трапезы – чаша с головой тельца, символом жертвенности. Ангелы связаны общим ритмом, круговым движением. Они образуют триединство: это Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух святой.

                                                                                                         «Архангел Михаил»                             «Апостол Павел»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: