Итоговая контрольная работа по биологии
Для студентов 1 курса
Работу выполняем на двойных листах.
Итоговая контрольная работа
По дисциплине «Биология»
Студента _____группы ЯЭТК
ФИО____Иванов С.П.
Вариант №______
Дата: 16.06.2020г.
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 60 минут. Работа состоит из 11 заданий, разделённых на три части: А. В, С. Задания части А от 1 до 8 репродуктивного характера на выбор одного правильного ответа из 4 возможных вариантов, оцениваются в 1 балл. Задания части В. При выполнении задания В1 предусмотрен выбор трёх номеров, относящихся к правильному ответу, каждый из которых оценивается по 1 баллу. Задания части В2 на установление соответствия между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков. За правильное установление каждого соответствия ставится 1 балл. Часть С содержит 1 задание, в котором нужно дать полный развернутый ответ или необходимый алгоритм решения, задание оценивается в 3 балла.
|
|
Шкала перевода баллов:
«5» - 19 -20 баллов,
«4» - 16-18 баллов,
«3» - 12 -15 баллов,
«2» - 9 - 11 баллов и менее.
Вариант 1
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа (8 баллов)
А1. Какая наука использует близнецовый метод исследования?
1) цитология 2) генетика
3) селекция 4) систематика
А2. Изображённый на рисунке органоид, обеспечивающий быстрое продвижение веществ в клетке, представляет собой
1) комплекс Гольджи
2) плазматическую мембрану
3) эндоплазматическую сеть
4) микротрубочки цитоплазмы
А3. Чем обеспечивается точная последовательность расположения аминокислот в молекуле белка в процессе его биосинтеза?
1) матричным характером реакций в клетке
2) высокой скоростью химических реакций в клетке
3) окислительным характером реакций в клетке
4) восстановительным характером реакций в клетке
А4. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
1) полимиелита 2) оспы
3)гриппа 4) ВИЧ
А5. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?
1) все особи имеют одинаковый генотип
2) все особи имеют одинаковый фенотип
3) все особи имеют сходство с одним из родителей
4) все особи живут в одинаковых условиях
А6. Что является структурной единицей вида?
1) особь 2) колония
2) стая 4) популяция
А7. Каковы последствия действия движущего отбора?
1) сохранение старых видов
|
|
2) поддержание нормы реакции
3) появление новых видов
4) устранение особей с новыми мутациями
А8. Какую закономерность отображает рисунок?
1) пищевую цепь
2) экологическую пирамиду
3) колебания численности популяций
4) процесс саморегуляции