Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
|
|
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Дыхательная гимнастика «Курочка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Дыхательная гимнастика «Аист»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
|
|
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Дыхательная гимнастика «Волна»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Дыхательная гимнастика «Хомячок»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Дыхательная гимнастика «Лягушонок»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».
Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.