Определение последовательности выполнения заданий по разработке конструкций энергетических установок (проекту)

Модуль 2. Планирование процесса разработки энергетической установки (проекта). Часть 2.

Лекция 4. Определение последовательности

 выполнения заданий по проекту.

Оглавление

Модуль 2. Планирование процесса разработки энергетической установки (проекта). Часть 2. 1

Лекция 4. Определение последовательности выполнения заданий по проекту. 1

§1. Определение последовательности выполнения заданий по разработке конструкций энергетических установок (проекту). 2

§2. Выявление критических заданий. 6

§3. Определение критического пути. 8

§4. Использование блок-схемы и критического пути. 10

§5. Контрольный список для проверки качества блок-схемы проекта. 11

Вопросы для самопроверки. 13

Список использованных источников. 13

 

Итак, проект представлен в виде списка заданий. Каким должен быть следующий шаг? Теперь необходимо определить последовательность выполнения этих заданий. Можно было бы просто выполнять задания по одному в некотором логическом порядке [1]. Однако использование такого подхода при реализации всех проектов, кроме простейших, приводит к тому, что время выполнения проекта оказывается значительно большим, чем можно было бы ожидать. Другой путь - провести анализ всех заданий и определить, какие из них необходимо завершить до начала выполнения других. Такой анализ позволяет выявить порядок, в котором можно одновременно выполнять несколько заданий. В настоящих лекциях описывается простой поэтапный процесс, называемый методом критического пути (МКП), для определения последовательности одновременно выполняемых заданий, который позволяет завершить проект в установленные сроки. Метод критического пути дает возможность руководителю проекта эффективно и квалифицированно управлять проектами. Объяснение этого метода дается ниже.

 

Определение последовательности выполнения заданий по разработке конструкций энергетических установок (проекту).

Воспользовавшись представлением заданий в виде СРРЗ, можно построить последовательность, в которой будут выполняться задания по проекту. Поскольку с каждым заданием связываются определенные затраты и предполагаемое время реализации, можно оценить суммарные затраты на проект и время его выполнения [2]. Для крупных проектов, включающих в себя 50 заданий и более, необходимо использовать компьютер. Хотя это подход здесь не рассматривается, заинтересованный читатель без труда найдет соответствующие программы (см. Приложение, где обсуждаются вопросы программного обеспечения для управления проектами.)

Не требующий "передовых технологий" подход для новичков в области управлением проектами основан на использовании липких этикеток, предназначенных для составления схемы проекта. На каждой из этикеток записано одно из заданий по проекту. Переставляя этикетки можно найти подходящую (реалистичную) последовательность выполнения заданий по проекту посредством процесса итераций.

Представление заданий по проекту в виде схемы взаимосвязанных заданий - это мощное средство оценки времени выполнения проекта (а также решения множества других задач). Первый шаг при построении такой схемы - определить для каждого задания те задания, которые должны быть завершены к моменту его начала. Они называются непосредственно предшествующими заданиями. После выполнения этой процедуры для всех заданий, информация, необходимая для построения схемы, собирается воедино [3]. Результат выполнения вышеописанной процедуры для проекта планирования конференции приведен на рис. 1. Неплохой идеей является включение предполагаемого времени выполнения каждого задания, как это сделано на рис. 1. По мере построения схемы и проведения анализа заданий по проекту, на этом рисунке будут представлены дополнительные данные.

Рис. 1. Последовательность выполнения заданий для проекта планирования конференции Методы составления диаграммы приоритетов.

 

Итак, "упорядоченный список" заданий по проекту составлен. Каким должен быть следующий шаг? Этот упорядоченный список содержит всю необходимую информацию для продолжения выполнения проекта, однако формат представления этой информации не дает "общую картину" проекта. Наша цель - представить проект в графическом виде, а для этого необходимо освоить несколько простых правил построения схем проектов.

Задание является основной "единицей анализа" в упорядоченной схеме. Задания представляются на схеме в виде прямоугольников, называемых "узлами заданий", как это показано на рис. 2. Не обращайте пока внимание на символы в углах прямоугольника. Они будут описаны ниже. Каждое задание в проекте имеет свой собственный узел. Символы, изображенные в прямоугольнике, описывают временные свойства задания [4]. Некоторые из них описывают характеристики самого задания (например, номер задания), тогда как другие представляют собой расчетные величины (ES, EF, LS, LF), связанные с заданием. Этот формат и условные обозначения определены ниже.

 

Рис. 2. Формат узла задания

 

Схема будет состоять из таких узлов заданий и соединяющих их линий, которые представляют собой приоритетные связи между заданиями. В таких схемах время учитывается так, что читать ее следует слева направо. Например, на рис. 3 (а) видно, что задание A должно быть закончено до того, как приступить к выполнению задания С. Как видно на рис. 3 (б), необходимо закончить и задание E, и задание F, прежде чем начать выполнение задания G. Наконец, рис. 3 (в) показывает, что к выполнению заданий E и F можно приступить только после завершения заданий C и D. На рис. 3 (с) приведен также пример ситуации, когда два задания (E и F) можно выполнять одновременно.

Рис. 3. Примеры условных обозначений для схем

 

 С помощью этих несложных правил можно построить схему проекта планирования конференции. Она представлена на рис. 4.

Рис. 4. Схема планирования конференции

 Ниже перечислены несколько правил, которыми следует руководствоваться при построении схем:

1. Начинайте схему с узла "начало" и заканчивайте ее узлом "конец".

2. Располагайте узлы по порядку слева направо, т.е. все предшествующие задания должны находиться на схеме левее последующих заданий.

3. На схеме не должно быть петель или обратных последовательностей.

4. У каждого узла (кроме узлов "начало" и "конец") должен быть хотя бы один предшествующий и один последующий узел.

5. На схеме не должно быть изолированных узлов; все узлы соединены между собой.

6. "Путь" - это последовательность всех заданий вдоль каждого направления от узла "начало" к узлу "конец". Каждая схема может иметь несколько путей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: