Этап 3. Выявления места и причины затруднения

  • Навигация
    • Конструктор урока
      • Урок открытия нового знания (ОНЗ)

·

        • Этап 1. МОТИВАЦИИ
        • Этап 2. АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ
        • Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
        • Этап 4. ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
        • Этап 5. РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
        • Этап 6. ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
        • Этап 7. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
        • Этап 8. ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ
        • Этап 9. РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        • Технологическая карта урока
        • Алгоритм конструирования урока открытия нового знания


Этап 3
ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Цель этапа Приёмы УУД
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения), соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)
  • "Составление алгоритма"
  • "Слепая таблица"
  • "Птичий базар"
  • "Цепочка"
  • "Расшифруй!"
  • "Кластер"
  • "Починить цепочку"
 
Личностные: - развитие "Я-концепции" и самооценки личности, - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - формулирование проблемы, - создание способов решения проблемы.

"Составление алгоритма"

Составить алгоритм, записать в виде схемы

"Слепая таблица"

Заполнить пробелы в частично пустой таблице (алгоритме)

"Птичий базар"

Индивидуальное проговаривание каждым учащимся нового правила вслух (не хором)

"Цепочка"

По цепочке проговаривание последовательных шагов по применению правила, нового знания.

"Расшифруй!"

Расшифровать схематическую запись, прочитать информацию, опираясь на схему, записать словесную формулировку схематической записи

"Кластер"

Составить кластер по опорной информации

"Починить цепочку"

Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями. Например, поставьте правильно этапы работы с микроскопом




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: