— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.
— Весна, птицы с юга летят в родные края и радостно поют. Цок-цок-цок поёт лесной конёк. Дети, как поёт птица, лесной конёк? Дети хором произносят звуки.
— Чиви-чиви-вью заливается чечевица. Дети как поёт птица, чечевица? Дети хором произносят звуки.
— Звуки живут в словах. Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим! Дети, если вы услышите в слове звук "Ц", руки вперёд, затем вниз. Педагог показывает движение.
— Если вы услышите в слове звук "Ччч", руки вверх, затем вниз. Педагог показывает движение.
— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора!
Лексический материал:
птицы,
цапли,
грачи,
чайки,
курицы,
цыплята,
кречеты,
чибисы,
рябчики,
синицы,
чижи,
скворцы.
Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит слово, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующее слово.
— Великолепно, дети! Весело играли, звуки "ч" и "ц" различали.
Игровая ситуация «У кого?»
Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "ч" и "ц".
Игровой материал: картинка «У кого?»
Игра.