Когда возникает административная правоспособность?

а) с момента рождения;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет

г) с 18 лет;

д) с момента признания судом дееспособным.

Что не является правоспособностью?

а) право на службу по контракту в вооруженных силах РФ;

б) право на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей;

в) право граждан на объединение (закон об общественных объединениях);

г) право распоряжаться своим заработком, стипендией, авторские права;

д) право на неприкосновенность жилища;

 

Виды административно-правовых гарантий?

а) экономические;

б) юридические;

в) политические

г) верно «а» и «б»

д) верно все сказанное

7. Иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ может на территории РФ:

 а) быть государственным служащим;

 б) быть командиром экипажа воздушного судна;

 в) работать в коммерческой организации;      

 г) работать в полиции.

8. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

а) отношения на началах «власть-подчинение»;                

б) договорный характер отношений субъектов;

в) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта;    

г) все перечисленное.

 

9. Комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, ответственности и гарантий прав граждан, закрепленный нормами административного права это:

а) административная правоспособность граждан;          

б) административная дееспособность граждан;

в) административно-правовой статус граждан;             

г) административная правосубъектность граждан.

На каких основаниях наступает административная ответственность иностранных граждан, совершивших на территории Российской Федерации административные правонарушения?

а) на общих основаниях;

б) на специальных основаниях;

в) на международных договорах;

 

Что понимается под административной дееспособностью субъекта административного права?

а) обобщенная характеристика субъектов, регламентирующая их способность принимать управленческие решения;

б) способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовать их в рамках конкретных административно-правовых отношений;

в) неверно а) и б);

г) верно а) и б).

 

Какие существуют критерии деления прав и обязанностей граждан в сфере административного права?

а) абсолютные и относительные;

б) общие и специальные;

в) ничего из вышеперечисленного.

 

13. Специальные административные права и обязанности – это:

а) обобщенная характеристика прав и обязанностей, регламентирующая их способность принимать управленческие решения;

б) способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовать их в рамках конкретных административно-правовых отношений;

в) права и обязанности граждан в определенной сфере государственного управления;

14. Центральным звеном механизма реализации прав и свобод личности являются гарантии, которые включают в себя:

а) экономические и политические;

б) организационные и правовые;

в) ничего из вышеперечисленного.

Кто осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан?

а) государственные органы и органы местного самоуправления;

б) должностные лица;

в) а) и б);

г) прокуратура РФ.

 

Задание № 2

Подготовить презентацию на тему «Административно-правовой статус гражданина РФ» на 8-12 слайдов.

Практическое занятие 4

Суды субъектов РФ.

 

Дата проведения – 29.06.2020г.

Время – 2 часа.

Цель: изучение системы и структуры судом субъектов РФ.

Теоретическая часть:

Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.

Компетенция судов субъектов РФ. Суды субъектов РФ обладают следующими полномочиями:

– рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику;

– осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

Состав и структура суда субъекта РФ. Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеют следующие структурные подразделения: 1) президиум суда; 2) судебную коллегию по гражданским делам; 3) судебную коллегию по уголовным делам.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом РФ.

Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа наделен следующими полномочиями:

– рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– утверждает по представлению председателя суда из числа судей составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам;

– рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики;

– заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий;

– рассматривает вопросы работы аппарата суда;

– осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Заседания президиума краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа проводятся не реже двух раз в месяц. Заседание президиума правомочно при наличии большинства членов президиума. Постановления президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в голосовании, и подписываются председателем суда.

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда.

Полномочия судебных коллегий краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

– изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику;

– осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

В состав краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа входят председатель суда, заместитель председателя суда, судьи, присяжные заседатели, аппарат суда.

Председатель краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– может председательствовать в судебных заседаниях коллегий;

– руководит организацией работы судебных коллегий; руководит работой аппарата суда;

– созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях;

– распределяет обязанности между заместителями председателя;

– организует работу по повышению квалификации членов суда и работников аппарата суда;

– организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

– ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

– осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Председатели судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа:

– председательствуют в судебных заседаниях коллегий или назначают для этого членов суда;

– осуществляют руководство работой соответствующих коллегий;

– образуют составы суда для рассмотрения дел в судебных заседаниях коллегий;

– представляют президиуму суда отчеты о деятельности коллегий;

– осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.

Организация работы в краевом, областном, городском суде, суде автономной области и суде автономного округа осуществляется в соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 № 161 «Об утверждении инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов».

В настоящее время Суд субъекта Российской Федерации в системе общих судов занимает положение среднего звена. Он является непосредственно вышестоящим для районных судов области и нижестоящим по отношении к Верховному Суду Российской Федерации. Имеет широкие права по рассмотрению уголовных и гражданских дел: он выступает в качестве суда первой, кассационной и надзорной инстанции, активно участвует в проверке законности решений, вынесенных районными судами и мировыми судьями субъекта Российской Федерации.

Качественное рассмотрение дел в кассационном порядке имеет большое значение, так как позволяет предупреждать вступление в силу незаконных и необоснованных решений, приговоров, определений и постановлений, обеспечивая тем самым осуществление целей и задач правосудия.

В качестве надзорной инстанции Суд субъекта Российской Федерации проверяет законность и обоснованность приговоров решений районных судов и мировых судей края, а также кассационных определений, которые вступили в законную силу. Эта функция тоже призвана способствовать не только исправлению ошибок по конкретным делам, но и надлежащему направлению судебной практики в пределах субъекта Российской Федерации. Непосредственное её выполнение возложено на президиум соответствующего суда.

Количественный состав Суда субъекта Российской Федерации определяется исходя из объема и характера судебной работы, размеров территории самого субъекта, количества проживающего населения, его национального состава и занятости, количества районов судов, судебных участков мировых судей, объема их работы.

Задание № 1.

Тест:

1. Судебная власть самостоятельна и действует независимо:

а) от законодательной власти;

б) от исполнительной властей;

в) от законодательной и исполнительной властей;

г) нет верного ответа

2. Полномочия, порядок образования и деятельности судов устанавливаются:

а) Конституцией РФ;

б) Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 №1-ФКЗ;

в) а) и б)

 

3. Что не входит в состав и структура суда субъекта РФ:

а) краевой, областной суд;

б) городской суд;

в) военный суд;

г) суд автономной области и суд автономного округа

4. К судам субъектов Российской Федерации относятся:

а) Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

б) Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения и автономных образований;

в) Городские суды;

г) Районные суды;

д) Мировые судьи;

е) Арбитражные суды округов;

ж) Арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

 

5. Состав президиума суда утверждается:

а) руководителем субъекта РФ;

б) Президентом РФ;

в) Председателем Верховного Суда РФ;

г) «б» и «в».

6. Заседания президиума краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа проводятся:

а) не реже двух раз в месяц;

б) раз в месяц;

в) раз в квартал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: