Структуры основных форм стрижек

Равномерная форма

Градуированная форма

Прогрессивная форма

Монолитная (массивная) форма

При моделировании современных причесок необходимо стремиться к тому, чтобы были выполнены следующие задачи: прическа должна отвечать линии моды, создавать единый ансамбль с костюмом, подходить к определенному типу лица, основываться на естественной цветовой гамме волос.

   Модная прическа не должна быть одинаковой для всех. Когда говорят о модной прическе, то имеют в виду модную линию, модный силуэт, которые, безусловно, должны быть характерными, а различия в деталях не только возможны, но и необходимы.

   С введением в практику работы парикмахеров новых препаратов, новых инструментов и приспособлений открываются большие возможности для совершенствования способов обработки волос. Парикмахерское искусство за Два-три десятилетия сделало качественно новый скачок в своем развитии.

    Основой прически является стрижка. Прическа выполняется только после того, как будет сделана стрижка. Поэтому, приступая к стрижке, нужно ясно представлять себе будущую прическу, как художественно оформить ее и как придать ей индивидуальный характер.

    При стрижке очень важно учитывать особенности роста волос клиента. Наиболее типичными отклонениями от нормы считаются следующие: высоко поднятая линия роста волос, низко заросшая шея, направление роста волос от шеи вверх, винтообразный рост волос на шее, глубокие залысины на лбу и др. Отклонения от нормального роста волос должны быть скрыты. В отличие от недостатков лица, которые можно сгладить деталями прически, недостатки роста волос могут быть только скрыты - компенсировать их чем-либо невозможно. Поэтому внимательный осмотр волос перед стрижкой будет залогом успешного выполнения прически.

Классическая мужская стрижка - это стрижка для мужчин любого возраста и рода занятий. Фасон стрижки: правильные четкие линии окантовки и красивая тушевка участков волос в области висков и шеи. Существует множество вариантов этой модели, но основные черты у них одинаковы

 

 

  Фасон — это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки. Стрижки зависят от направления моды, характерной для данного времени. Но на их фасон оказывает влияние и появление новых инструментов и приспособлений, используемых для обработки волос. В связи с этим изменяется и технология стрижки. Это ведет за собой появление новых форм причесок. В настоящее время на основе уже известных стрижек появляются новые формы прически за счет модернизации отдельных элементов.

Виды стрижек — это совокупность приемов обработки волос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки. В парикмахерской практике различают два вида стрижек — контрастную(геометрическую) и неконтрастную (пластическую).

Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волос на различных участках волосяного покрова.

Неконтрастная стрижка отличается плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.

Можно также говорить о разновидностях стрижек. Стрижки бывают простыми и модельными. Простая стрижка — это равномерное укорачивание длины волос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках. Модельные стрижки, в свою очередь, подразделяются:

· на базовые — выполняются по строго разработанной определенной технологии. Например, всем известная стрижка классическое каре имеет строго определенную форму и технологию выполнения;

· моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при выполнении той же стрижки классическое каре учитывается форма лица клиента и от этого меняется длина волос;

· комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки. Например, стрижка градуированное каре является синтезом классического каре и каскадной стрижки.

Схема стрижки — это технический рисунок, отражающий в проекции на плоскость:

· поверхность головы и ее деление на зоны;

· проборы, которыми выполняется стрижка;

· углы оттяжки (подъема) прядей;

· линию среза и форму стрижки;

· порядок выполнения стрижки (технологию выполнения);

· применяемые инструменты.

Схема приводится в профиль и анфас. Иногда необходима проекция затылка. При асимметричных стрижках показывают схему в профиль справа и слева. При изменении углов отчеса возникает необходимость в пространственных чертежах, иначе в проекции на плоскости эти изменения не показать. На рис. 1 показаны фрагменты различных схем стрижек.

Рис. 1. Фрагменты различных схем стрижек: схема а: 1 — проборы (горизонтальные и вертикальные); 2 — разворот контрольной пряди; 3 — видимая на Зз и невидимая на Тз плоскости прядей, а также Угол подъема (оттяжки) пряди; 4 — линия стрижки; схема б: 1 — контрольная прядь (КП) стрижется с углом отгяжки 0°; 2 — разворот КП; 3 — видимая в профиль плоскость пряди; 4 — линия среза, зубчатый срез; 5 — вертикальные проборы; 6 — инструменты, применяемые для выполнения стрижки; I—II — последовательность выполнения стрижки

При операции снятие на пальцах применяют следующие методы стрижки:

· прядь на прядь (метод наложения, метод неподвижной контрольной пряди, ПнП);

· прядь за прядью (метод подвижной контрольной пряди, ПзП);

· метод ступенчатой стрижки;

· метод свободной руки.

Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 2, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.

Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат выполняются с внутренней и внешней сторон ладони. I

Схема стрижки методом ПзП приведена на рис. 2, б:

I. равномерная стрижка Тз. На схеме виден и показан угол оттяжки пряди (90°). Не видна плоскость пряди;

II. пример стрижки Зз. Прядь видна плоскостью, но не видно разворота пряди вокруг головы.

Рис. 2. Фрагмент схемы стрижки: а - методом прядь на прядь; б - методом прядь за прядью; КП - контрольная прядь; I - II - последовательность выполнения стрижки

Метод ступенчатой стрижки применяется для создания градуированной формы. При этом методе каждая последующая прядь стрижется с увеличением угла оттяжки. Считается, что метод выполняется горизонтальными проборами. Угол оттяжки первой контрольной пряди может быть 0° и при стрижке последующих прядей может быть увеличен до 90°.

Каждая следующая прядь получается чуть короче предыдущей, что позволяет изменять объем и силуэт стрижки. Срез прямой, пойнтинг и пойн-кат выполняются с внутренней стороны ладони.

На рис. 3 показан фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки. Проборы горизонтальные. Плоскость пряди не видна. Угол оттяжки пряди постепенно увеличивается.

Рис. 3. Фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки

Метод свободной руки применяется при стрижке бритвой или при выполнении скользящего среза (слайсинг).

Градуирование — это метод стрижки, применяемый для ее моделирования. Градуирование может выполняться различными методами и приемами:

· горизонтальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей — иначе методом ступенчатой стрижки (он был подробно описан выше);

· вертикальными проборами с изменением угла среза;

· вертикальными проборами с изменением угла отчеса прядей;

· вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей.

Рассмотрим градуирование вертикальными проборами с изменением угла среза на примере выполнения различных стрижек. На рис. 4 показана схема выполнения стрижки вертикальными проборами. Непараллельная постановка пальцев позволяет выбирать различные углы среза. При этом чем больше угол между плоскостью пряди и пальцами, тем больше наращивается объем в верхней части головы.

Рис. 4. Фрагмент стрижки вертикальными проборами

На рис. 5 показана схема выполнения модной не так давно стрижки «двойное каре». Нижняя затылочная зона стрижется вертикальными проборами, при этом линия среза перпендикулярна полу. Выше НЗз угол среза увеличивается для получения более массивной формы, но тем не менее стрижка выполняется вертикальными проборами, что позволяет выполнить ее быстрее и более качественно, чем методом ступенчатой стрижки.

Рис. 5 Схема выполнения стрижки «двойное каре»: I - IV - последовательность выполнения градуировки

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла отчеса прядей можно использовать при выполнении любой разновидности сложной модельной стрижки, если меняется объем фронтальной и затылочной зон. При этом надо четко понимать, что изменение угла отчеса к затылку дает удлинение линии стрижки к лицу (например, градуированное каре с удлинением на лицо), а увеличение угла отчеса к лицу даст удлинение волос к затылку.

Схема подобной стрижки может быть пространственной, чтобы показать угол отчеса.

На рис. 6 показан фрагмент стрижки боб-каре, в которой выполняется удлинение к лицу за счет отчеса прядей к затылку. Если пряди отчесывать к центру затылочной зоны, то удлинение будет слишком велико, у лица пряди будут ниже линии подбородка. Значит, контрольная прядь, на которую мы ориентируемся при стрижке, получается подвижной: сначала она в центре затылочной зоны, затем смещается понемногу в сторону уха. Визуально контролируйте стрижку, чтобы получить грамотную и правильную форму.

Рис. 5.28. Фрагмент стрижки с удлинением к лицу

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей показано в виде схемы на рис. 5.29. Прядь при этом способе моделирования стрижек может быть оттянута вверх или вниз. Метод стрижки — ПзП. Изменение угла подъема пряди вверх сохраняет объем волос и длину. Изменение угла подъема пряди вниз сохраняет длину волос, но уменьшает объем (удачно можно применить при стрижке на длинные волосы при круглой форме лица).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: