Лексико-грамматический тест

КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ, ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТЫ

Время проведения занятий: 15.06.- 20.06.2020 г. (3 занятия – 6 ч.)

Уважаемые студенты!

Обратите внимание, пожалуйста, на оформление зачетной работы по русскому языку:

1) после названия Зачетная работа по русскому языку укажите полностью ваши имя, отчество, фамилию, номер группы и факультет;

В заданиях, где необходимо раскрыть скобки или дать ответы на вопросы,  надо писать предложения полностью.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Зачетная работа  по русскому языку

(Имя, Отчество, Фамилия) … группа лечебного факультета ТГМУ

Июня 2020 г.

Часть 1

Чтение

Задание 1. Прочитайте текст. А) Озаглавьте его. Б) Составьте план.

 

Сергей Петрович Боткин (1832-1889) – классик русской медицины, выдающийся деятель в области врачебной науки. Он первым ввёл в русскую медицину научные методы исследования.

Сергей Петрович Боткин родился в 1832 году, в Москве. Его отец был крестьянином, который переселился в Москву и занялся коммерцией. Вскоре он стал состоятельным человеком, одним из ведущих торговцев чаем. В семье было 9 сыновей и 5 дочерей.

Окончив частную школу, Сергей решил заняться математикой, так как она давалась ему очень легко. Но на медицинский факультет университета в то время можно было поступить свободно, поэтому он выбрал медицину. В 1855 году Боткин окончил медицинский факультет и поехал добровольцем на Крымскую войну, где работал под руководством Николая Ивановича Пирогова. Здесь он понял, что знает медицину плохо, поэтому он уехал на 4 года в Европу, доучиваться у известного немецкого медика Рудольфа Вихрова.

С 1861 года началась профессорская деятельность С. П. Боткина в Медико-хирургической академии Петербурга, в которой он работал до конца своей жизни. Боткин читает лекции по внутренним болезням, возглавляет терапевтическую клинику академии, проводит большую лабораторную и экспериментальную работу.

Главной обязанностью врача Боткин считает лечение больных. Сильная близорукость к его большому огорчению не позволила ему заниматься хирургией. Добросовестность, точность, внимательность, приветливая внешность, искреннее желание помочь больному сделали его идеальным врачом. Он был очень популярным врачом в Петербурге. Большинство пациентов стало называть его “чудесным доктором”, как Пирогова.

У Боткина была очень большая практика. Часто в его домашней приёмной сидело до 40 посетителей. Он выслушивал больных внимательно и неторопливо, выписывал лекарства и, конечно, брал деньги, так как у него было 12 детей – от 1 года до 30 лет. Богатым Сергей Петрович не был.

Основой врачебного успеха Боткина был его редкостный талант диагноста. Он считал, что для успешного лечения врачу нужно иметь большое количество фактов, чтобы на основе их логического осмысления прийти к верному заключению о данном случае. Всякая диагностика есть гипотеза, которая опровергается или оправдывается дальнейшим течением болезни. Но самое важное – это вылечить больного.

Большое значение Боткин придавал отношению врача к больному и его окружающим. Врач не должен говорить больному о возможности неблагоприятного исхода болезни, потому что это может привести к плохим последствиям для нервной системы больного. Кроме этого не следует забывать и о возможных ошибках в диагностике. Надежда спасти больного или продлить его дни действует благотворительно не только на окружающих его близких людей, но и на самого врача.

В своей врачебной практике Боткин сделал только один неверный диагноз – самому себе. Он умер во Франции в 1889 году. Ему было тогда 57 лет.

Задание 2. Письменно ответьте на вопросы.

 

1. Кто такой Боткин?

2. Из какой семьи был Боткин? Чем занимался его отец?

3. Какое образование получил Боткин и где он учился?

4. Где работал Боткин?

5. Что считал Боткин главной обязанностью врача?

6. Что было основой врачебного успеха Боткина?

7. Какое значение придавал Боткин отношению врача к больному и его окружению?

8. Когда, где и почему умер Боткин?

Часть 2

Контрольная работа

Задание 1. Образуйте от данных существительных прилагательные, используя суффиксы –Н-, -ОВ-, -ЕВ-, -АЛЬН-, -ИЧЕСК-, -ЧАТ-, -Л-, и напишите их.

 Образец: кольцо - кольчатый, овал – овальный.

Мышца, кожа, мускул, нервы, защита, мезодерма, бок, мозг, зародыш, цилиндр, симметрия, паразит, звезда, круг.

 

Задание 2. Перепишите предложения, используя нужную приставку в глаголах из скобок.

Образец: Зрелые членики (…ползаются) по шерсти собак. - Зрелые членики расползаются по шерсти собак.

                     

1. Зрелые членики (…ползают) из яйца. 2. В кишечнике промежуточного хозяина из яйца (…ходит) онкосфера. 3. Онкосфера кровеносным током (…носится) в печень. 4. Не осевшие в печени онкосферы (…ходят) в большой круг кровообращения. 5. Членики, выброшенные с фекалиями, (…ползают) в траву.

 

Задание 3. Поставьте прилагательные в скобках в нужную грамматическую форму и запишите.

Образец: (злокачественный) малокровие – злокачественное малокровие.

(Смертельный) болезнь, (своевременный) помощь, (круглый) червь, (костный) ткань, (горький) желчь, (циррозный) печень, (внезапный) смерть, (полостной) жидкость, (ведущий) роль, (травмированный) кость, (немытый) зелень.

 

Задание 4. Вместо точек употребите один из данных глаголов в нужной форме.

Образец: Желательно, чтобы катетеризацию мочевого пузыря у мужчин … (проводить – провести) врач. - Желательно, чтобы катетеризацию мочевого пузыря у мужчин проводил врач.

1. Нахождение в моче клеток почечного эпителия обычно … (указывать – указать) на поражение канальцев почек. 2. При обнаружении у больных с заболеваниями почек артериальной гипертензии … (осуществлять – осуществить) её систематический контроль. 3. Резкое нарушение оттока мочи обычно … (вызывать – вызвать) повышение артериального давления в лоханке почки. 4. При задержке мочи больному нужно …(оказывать – оказать) неотложную помощь. 5. В клинической практике часто … (встречаться – встретиться) различные заболевания почек.

 

Задание 5. Измените предложения, употребив для выражения цели конструкции: за + Т. п.; для + Р. п.; на + В. п.; ради + Р. п.

Образец:  Мы приехали сюда встретиться с коллегами. – Мы приехали сюда на встречу с коллегами.

1. Сестра приехала ко мне посоветоваться. - … 2. Мы приехали изучать живопись. - … 3. Утром мы пошли на рынок купить овощи. - … 4. Нас собрали обсудить результаты экзаменов. - … 5. Декан пришёл встретиться с первокурсниками. - … 6. Надо сходить позвать врача. - …

 

Задание 6. Закончите предложения, поставив слова, выражающие причину, в нужном падеже с предлогами из-за, благодаря, от, с (со).

1. Трава была мокрая … (дождь). 2. Он опоздал в театр … (авария). 3. У меня разболелась голова … (усталость). 4. Многие раненые на фронте погибали … (болевой шок). 5. Увидев новую игрушку, ребёнок запрыгал … (радость). 6. Узнав о тяжёлой болезни друга, он заплакал … (горе).  

 

Часть 3

Лексико-грамматический тест


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: