Кейсовые задания по теме: «Организация воспитательных мероприятий»

Кейс 1.В учительской возник спор. Одни утверждали, что любое воспитательное мероприятие должно быть тщательно продумано, отрепетировано и только после этого проведено. Одна учительница возразила:
– А если мы диспут готовим? Он ведь должен быть диспутом, а не заранее подготовленным и разыгранным спектаклем. Не следует с учителя спрашивать его сценария. Педагог должен лишь чётко знать, к чему он должен привести ребят в ходе диспута, и не только не сторониться каверзных вопросов, но считать их вполне естественными. Ведь ребята идут на диспут, чтобы разобраться в путанице неотстоявшихся чувств, которые не столько являются их убеждениями, сколько им кажутся.

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Чья точка зрения, на ваш взгляд, более объективна?
Следует ли заранее готовить диспут, собрание по сценарию?

Кейс 2.

«Ура – а – а – а!»

–Что случилось, ребята? Почему вы так радуетесь?

–Классный час отменили!

–И вам не жалко?

–Чего тут жалеть? Придёт наша «классная» и начнёт: «Сколько двоек получить успели? Кто это так орал на прошлой перемене?» Надоело.

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Вскройте причины отрицательной оценки классных часов учащимися. В чём секреты успеха классного часа? Классный час – это воспитание словом. Каким должно быть слово учителя на классном часе? Каковы же основные требования к организации внеклассной работы? Какова роль учащихся в подготовке классного часа?



ТЕМА 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ

Кейсовые задания по теме: «Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания»

Кейс 1.

– Кому я тут понадобился? – высокий мужчина обвёл взглядом присутствующих в учительской.

–Вы, Андрей Иванович? – навстречу ему поднялась пожилая женщина. – Здравствуйте. Я классный руководитель Вашего Славы. Пригласила Вас, чтобы посоветоваться, как помочь Славе ликвидировать двойки по математике.

– Извините. Вы – учитель. Я Вам отдал своего сына. Вы его и учите. Математика – это Ваша работа. Я со своей работой справляюсь и никого на подмогу не зову.

– Охотно верю. Однако воспитание Вашего сына не только наше дело, но и Ваше. Школа не всегда может…

–А я могу? Вы работаете по три – четыре часа в день. А я восемь. Да ещё у Вас отпуск 48 рабочих дней. Так что моё дело кормить, а Ваше воспитывать…

1. О чем повествует данная ситуация? (Сущность проблемы нужно сформулировать одной фразой).

2. В чем заключается проблема, представленная в данной ситуации?

3. Кто виноват в сложившейся ситуации (в коллективном обсуждении необходимо прийти к единому мнению).

4. Какова же роль современной семьи в воспитании подрастающего поколения? Каковы задачи родителей в воспитании детей? Как бы вы ответили занятому отцу?

 

 

 

Творческий отчет по воспитательной работе, который представляет собой анализ всей воспитательной работы, проведенной студентом за время педагогической практики.

Содержание творческого отчета по воспитательной работе

1. Ознакомление с индивидуальным заданием.

2. Выполнение индивидуального задания за период педагогической практики (были ли отклонения от плана, что выполнено, а что – нет).

3. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. «По окончании педагогической практики я могу сделать для себя следующие выводы: …». Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

Требования к оформлению творческого отчета по воспитательной работе

Отчет должен быть распечатан на бумаге формата А4 и иметь титульный лист. Параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см. Рефлексивно-творческий отчет по воспитательной работе распечатывается на одной стороне листа. В нем обязательны пункты, перечисленные в содержании   творческого отчета по воспитательной работе.

 

Отчетные документы по педагогической практике:

1.Инструктаж.

2. Рабочий график.

3.Индивидальное задание.

4.Конспект воспитательного мероприятия.

5. Анализ одной  научной статьи по педагогике.

6. Решение одного кейса по педагогике.

7.Творческий отчет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: