а) Виноват в аварии был водитель высокопоставленной тачки.
б) Была сохранена в неприкосновенности гэбэшная охрана – 140 лбов в погонах с рациями.
в) В душе его с детства живет тяга к военному делу, к воинской службе.
54. Жанры, употребляемые и в научном, и публицистическом стилях речи:
а) рецензия;
б) репортаж;
в) статья;
г) аннотация.
55. Подберите правильное определение следующих жанров:
а) информационная заметка – краткое сообщение в печати;
б) интервью – статья, целью которой является критический разбор какого-либо произведения, спектакля;
в) хроника – в периодической печати, радио – сообщение информационного характера о текущих событиях.
56. К достоинствам ораторского искусства относятся:
а) ясность;
б) понятность;
в) краткость;
г) яркость,
57. Ораторская речь направлена на …
58. Ораторское искусство возникло … (где и когда)
____________________________________________________________________
59. Определите сферу функционирования разговорной речи:
а) сфера правовых отношений между гражданами;
|
|
б) общественно-политическая деятельность;
в) сфера бытового общения.
60. Русская разговорная речь – это:
а) нелитературный вариант русского языка;
б) р ечь носителей литературного языка в условиях непринужденного неподготовленного общения;
в) у стная форма речи.
61. Для разговорной речи характерны:
а) непринужденность общения;
б) неподготовленность речи;
а) письменная форма реализации.
62. Использование разговорной речи в условиях официального общения (лекция, выступление с докладом на собрании, конференции, совещании):
а) возможно, если отношения коммуникантов неофициальные или дружеские;
б) допустимо только при особой целевой установке и прагматической направленности речи говорящего.
63. Разговорная лексика:
а) является полным синонимическим эквивалентом нейтральной лексики;
б) обладает большим объемом значения в результате образности и оценочности;
в) отличается от нейтральной лексики только грубо-фамильярным характером.
Слова и словосочетания: ладно, все путем, спокойной ночи, как сажа бела, на кудыкину гору?
а) являются показателем воспитанности / невоспитанности говорящего;
б) не выполняют никакой смысловой функции;
в) являются выражением непосредственной реакции на слова собеседника, организуют межличностные отношения коммуникантов.