ЗАДАНИЕ
Для юношей группы 16о по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» на 1 июля 2020 года
Занятие 2
Уважаемые студенты, мы завершаем изучение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» – учебной базовой дисциплины общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественно-научным профилем профессионального образования.
Предлагаю вам вспомнить, какие цели ставились перед учебной дисциплиной «Основы безопасности жизнедеятельности», какова была её структура и содержание. Здесь вы сможете проверить, материал по каким темам и учебным вопросам у вас имеется, а по каким – нет.
Любой материал вы можете для себя взять из предложенной ранее учебной литературы или найти в интернете.
Целями освоения дисциплины ставилось
Код и формулировка компетенции | Умения | Знания | ||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - представлять основные составляющие ЗОЖ и объяснять их влияние на безопасность жизнедеятельности, устанавливать связь репродуктивного здоровья и факторов, влияющих на него, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения ЗОЖ;
- перечислять основные задачи государственных служб по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера; - представлять, что такое экстремизм и терроризм, распознавать угрозы экстремистских и террористических группировок; - распознавать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания, овладевать способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера; - выявлять признаки ЧС, представлять предназначение, систематизирование структуры РСЧС и формулировать задачи РСЧС; - применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - представлять основы Российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан, порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу, состава и предназначение ВС РФ, требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовленности призывника; - формулировать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; - представлять сущность основных видов военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; - применять правила оказания первой помощи пострадавшим, осуществлять вызов, в случае необходимости, соответствующих служб экстренной помощи.
| - представление о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательные влияния человеческого фактора; - знание основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз; - представление о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; - представление о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; - знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; - знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; - знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - знание основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка нанесения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки; - знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; - знание правил оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. | ||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||||||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||||||
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
лабораторные занятия - | Не предусмотрено |
практические занятия - | 30 |
контрольные работы - | Не предусмотрено |
Индивидуальный проект (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 31 |
в том числе: | |
подготовка к практическим занятиям - | 10 |
внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к индивидуальным проектам, рефератам) - | 21 |
Консультации | 4 |
Промежуточная аттестация в форме | Дифференцированного зачёта |