Бухгалтерский учет собственного капитала ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, Положениями по бухгалтерскому учету, Учетной политикой организации и иными документами.
Формирование собственного капитала предприятия происходит за счет собственных средств, имеющихся основных фондов, других материальных ценностей, а также текущих средств на счетах в банке и в основном обеспечивает его финансовый потенциал, который используется в качестве главного источника финансирования имущества. В составе собственного капитала учитывают:
•уставный капитал;
•добавочный капитал (фонд);
•нераспределенную прибыль, непокрытый убыток;
•целевое финансирование.
ИП Татанова Айнагул Магадыевна имеет организационно-правовую форму ИП и не имеет УК.
Резервный капитал - это страховой капитал организации, предназначенный для покрытия убытков от хозяйственной деятельности, а также погашения облигаций организации и выкупа собственных акций в случае отсутствия иных средств.
Создание резервного капитала организации осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами организации. Образование резервного капитала осуществляется за счет чистой прибыли организации.
Ознакомление с учетом кредитов и займов
Кредиты и займы – это система экономических отношений, которые возникают при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одной организации к другой или лицу на условиях последующего возврата, а также при уплате процентов за временное пользование за определенный срок.
Учет кредитов и займов регулирует:
Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12523).
В данный момент ИП Татанова Айнагул Магадыевна не пользуется кредитами и займами банков и других крупных организаций.
Участие в проведении инвентаризации имущества
Инвентаризация - это установление фактического наличия средств и их источников путем пересчета в натуре или проверки учетных записей.
Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. №142н.
Приняв участие в проведение инвентаризации на предприятии ИП Татанова Айнагул Магадыевна, я понял что, процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов.
Первый этап – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:
-подготовку приказа о проведении инвентаризации;
-формирование инвентаризационной комиссии;
-определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
-получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.
Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
Ознакомление с учетом результатов инвентаризации имущества
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии.
По итогам инвентаризации комиссия заносит полученные в ходе процедуры сведения в инвентаризационные описи (акты). Засвидетельствовать информацию, отраженную в актах (описях), обязаны лица, ответственные материально. Так они подтверждают свое присутствие при осуществлении ревизии.
Для анализа результатов инвентаризации сведения, полученные в ходе инвентаризации, сличаются с данными бухгалтерского учета. В случае обнаружения недостач или выявления излишков заполняется сличительная ведомость. Она фиксирует расхождения, обнаруженные в ходе ревизии, в нее вносят данные по имуществу или обязательствам, по которым есть расхождения. Для подведения итогов инвентаризации по каждому из исследуемых участков существует установленная форма описи и ведомости (например, инвентаризационная опись основных средств ИНВ-1 и сличительная ведомость инвентаризации основных средств ИНВ-18).
После сравнения данных инвентаризации и бухгалтерского учета проводится заседание комиссии по инвентаризации. В ходе заседания происходит определение результатов инвентаризации, предлагаются варианты урегулирования обнаруженных неточностей. Итогом собрания является протокол. Факт отсутствия расхождений либо их наличие и способы отражения в учете фиксируются в ведомости учета результатов. Рекомендованная форма ведомости ИНВ-26 установлена Постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26.
Протокол и ведомость передаются руководителю организации. По итогам их рассмотрения будет принято окончательное решение.