Автор воспоминаний – Милюков

Военный министр – Гучков.

 21   Почему автор считает, что его положение в правительстве поначалу было устойчивым? Приведите одну причину.

Автор утверждает, что он «…был единственным министром, которому не пришлось учиться на лету и который сел на свое кресло в министерском кабинете на Дворцовой площади как полный хозяин своего дела».

На что уповали руководители армии, когда содействовали перевороту, приведшему к власти новое правительство? Приведите одну причину.

Руководители армии считали, «что освобождение России от царского гнета само по себе вызовет энтузиазм в стране и отразится на подъеме боеспособности армии».

С чем автор связывает падение боевого духа армии в описанный период? Приведите одну причину.

Автор пишет о том, что война затянулась, и «…в связи с расстройством снабжения, утомила и понизила дух армии».

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

 22   Почему правительство, в первом составе которого был представлен автор воспоминаний, не сумело удержать власть и было свергнуто? Привлекая исторические знания, назовите три любые причины, не затронутые в приведенном тексте воспоминаний.

Временное правительство за несколько месяцев своей деятельности так и не созвало Учредительное собрание, в пользу которого отрекся Михаил Александрович.

Временное правительство откладывало решение аграрного вопроса до созыва Учредительного собрания. Даже министр земледелия от партии эсеров Виктор Чернов так и не начал процесс социализации земли, которого так ждало русское крестьянство.

Временное правительство разрывали изнутри склоки и конфликты. Так, в апреле 1917 г. в результате конфликта из правительства ушли Милюков и Гучков. В июле произошел еще один кризис: не согласные с предоставлением Украине автономии, из правительства ушли кадеты.

Временное правительство было вынуждено делить власть с Петросоветом. Начиная с лета 1917 г. Советы стали переходить на большевистские позиции.

Попытка Временного правительства во главе с Керенским опереться на генералитет, осуществленная в августе 1917 г., провалилась из-за недопонимания Верховного главнокомандующего Корнилова и Керенского. Корниловское выступление против Временного правительства хоть и не увенчалось успехом, но способствовало ослаблению позиций Керенского и усилению позиций большевиков.

 23   Период правления Екатерины II принято считать временем, когда дворянство переживало свой наивысший расцвет. Это время даже называют «золотым веком дворянства». Укажите любые три привилегии российского дворянства, дарованные императрицей Екатериной II.

Согласно Жалованной грамоте дворянству 1785 г., дворяне были освобождены от телесных наказаний.

Та же Жалованная грамота 1785 г. давала дворянам право на самоуправление через губернские и уездные дворянские собрания.

Согласно Жалованной грамоте, дворяне судились через дворянский суд (Верхний и нижний земский суд), введенный еще реформой 1775 г.

Согласно Жалованной грамоте, женщина дворянского происхождения, вышедшая замуж за недворянина, не лишалась дворянского звания.

Согласно Жалованной грамоте, дворянин передавал дворянское достоинство своей жене.

Согласно Жалованной грамоте, при каждом уездном суде учреждалась дворянская опека для дворянских вдов и малолетних.

 24   По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Вина за развязывание Гражданской войны в России лежит на большевиках».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Важнейшей причиной раскола страны на два лагеря стал большевиками разгон Учредительного собрания. После отречения Михаила Александровича Учредительное собрание было единственным носителем законной власти. Поэтому разгон УС стал очевидной провокацией Гражданской войны.

2) Оскорбительным для сотен тысяч людей стал Брестский мир, подразумевающий огромные территориальные потери. Придя к власти с лозунгом мира без аннексий и контрибуций, большевики фактически обманули население, подписав этот договор с немцами. Против большевизма с оружием в руках после этого выступили даже их бывшие союзники левые эсеры.

После либеральной политики Временного правительства первыми же своими действиями советская власть подавила свободу: к примеру, декрет о печати поставил под контроль прессу. Ответом на диктатуру могла быть только Гражданская война.

Гражданская война разжигалась через беспрецедентные акты насилия, которые вершили большевики. К примеру, в начале войны красные надругались над трупом вождя белых Лавра Корнилова, а в июле 1918 г. в Екатеринбурге произошел бесчеловечный расстрел царской семьи.

 

Аргументы в опровержение:

Красный террор, ставший важным аспектом Гражданской войны, был ответом на белый террор: в 1918 г. эсерами были убиты большевики Урицкий и Володарский, тогда же произошло покушение Фанни Каплан на Ленина.

Партии правых эсеров и меньшевиков имели все шансы бороться за власть не с оружием в руках, а через систему Советов. Однако они приняли решение покинуть II Всероссийский съезд советов в октябре 1917 г., к чему большевики их не принуждали.

Белые лидеры не гнушались заграничной поддержки, фактически провоцируя интервенцию в Россию. Интервенты, в свою очередь, разжигали Гражданскую войну даже в тех районах, где она бы не началась естественным образом. Так, именно интервенты открыли северный фронт Гражданской войны, высадившись в Архангельске и Мурманске.

Одним из первых актов Гражданской войны де-факто был Корниловский мятеж 1917 г. Тогда Корнилов (в будущем лидер белых) незаконно выступил против гражданского правительства, и произошло это еще до октябрьского переворота большевиков.

 25   Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1613-1645 гг.; 2) март 1881 г. – октябрь 1894 г.; 3) ноябрь 1942 – декабрь 1943 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номеромсоответствующего задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: