Это три сферы, в которых ребёнок

КАК И ЧЕМ

ЗАНИМАТЬСЯ

С РЕБЁНКОМ ДОМА

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

РОДИТЕЛЯМ, ЖЕЛАЮЩИМ ПОМОЧЬ

СВОЕМУ РЕБЁНКУ В РАЗВИТИИ

(часть 1)

 

СЕНСО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

Составила

педагог-психолог

(нейропсихолог)

Обыденнова

Валентина

Маликовна

 

o Теоретический кейс,

        на основе которого вы будете

       с пониманием (осознанно)

        осуществлять помощь ребёнку:

Ч астой проблемой в развитии детей сегодняшнего дня является нарушение у них механизмов  обработки сенсорных стимулов. Сенсорные стимулы – это информация, идущая по основным каналам восприятия: 

· зрение

· слух

· осязание (тактильные ощущения),

· кинестетические (мышечно-суставные ощущения),

· вестибулярные (пространственные ощущения),

Назовём эти сбои «функциональными слабостями».

 

В сё бы ничего, да и Бог бы с ними – с этими слабостями!

В конце концов, все мы несовершенны и у всех есть какие-то слабости! Но ни тут-то было… Эти слабости не безобидны!

 

z Ведь все перечисленные сенсорные функции

       являются фундаментом для формирования

       высших психических функций:

        внимания, мышления, памяти и даже речи.

 

П олучается, что сбои в обработке сигналов, идущих по сенсорным каналам, приводят к тому, что и мышление плохо формируется, и внимание страдает, и память в ущербе, и речь плохая.

И вот тут каждый родитель скажет:

 

«Ну, уж нет! Мышление, внимание, память и речь у моего ребёнка  должны быть в норме!»

 

М ы ведь понимаем, что от этого зависят успехи в школе и будущее ребёнка. Да, ни больше, ни меньше!

 

Т огда вы должны знать, что время, которое природа отвела на развитие сенсорных функций – это дошкольный возраст.

И надо успевать «отладить» работу всех этих механизмов именно в дошкольном возрасте, пока у ребёнка открыто так называемое «окно возможностей».

 

П редположим, что проблемы в развитии вашего ребёнка уже обозначились! Например, у него наметилось отставание: он невнимателен, ему трудно мыслить, он плохо запоминает, у него невнятная, бедная речь. Он не умеет и не хочет играть со сверстниками. Он с большим трудом одевается и раздевается. Он не любит рисовать, разукрашивать, лепить. Ему не интересны сказки... И, наконец, он ужасно капризен, ну, как маленький!

 

В ы должны понять, что это не плохой характер, это так проявляют себя функциональные слабости. 

И потому, пора действовать!

Итак, с чего же начинать?

Е сли разделить наиболее важные сферы приложения наших усилий, то можно обозначить их как 3 кита.

Это три сферы, в которых ребёнок

испытывает дефицит:

² вестибулярные ощущения

² тактильные ощущения

² кинестетические (мышечно-суставные) ощущения

 

«Напитывание» каждого из этих каналов ощущениями даёт мощный стимул для развития центральной нервной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: