КАК И ЧЕМ
ЗАНИМАТЬСЯ
С РЕБЁНКОМ ДОМА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
РОДИТЕЛЯМ, ЖЕЛАЮЩИМ ПОМОЧЬ
СВОЕМУ РЕБЁНКУ В РАЗВИТИИ
(часть 1)
СЕНСО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Составила
педагог-психолог
(нейропсихолог)
Обыденнова
Валентина
Маликовна
o Теоретический кейс,
на основе которого вы будете
с пониманием (осознанно)
осуществлять помощь ребёнку:
Ч астой проблемой в развитии детей сегодняшнего дня является нарушение у них механизмов обработки сенсорных стимулов. Сенсорные стимулы – это информация, идущая по основным каналам восприятия:
· зрение
· слух
· осязание (тактильные ощущения),
· кинестетические (мышечно-суставные ощущения),
· вестибулярные (пространственные ощущения),
Назовём эти сбои «функциональными слабостями».
В сё бы ничего, да и Бог бы с ними – с этими слабостями!
В конце концов, все мы несовершенны и у всех есть какие-то слабости! Но ни тут-то было… Эти слабости не безобидны!
|
|
z Ведь все перечисленные сенсорные функции
являются фундаментом для формирования
высших психических функций:
внимания, мышления, памяти и даже речи.
П олучается, что сбои в обработке сигналов, идущих по сенсорным каналам, приводят к тому, что и мышление плохо формируется, и внимание страдает, и память в ущербе, и речь плохая.
И вот тут каждый родитель скажет:
«Ну, уж нет! Мышление, внимание, память и речь у моего ребёнка должны быть в норме!»
М ы ведь понимаем, что от этого зависят успехи в школе и будущее ребёнка. Да, ни больше, ни меньше!
Т огда вы должны знать, что время, которое природа отвела на развитие сенсорных функций – это дошкольный возраст.
И надо успевать «отладить» работу всех этих механизмов именно в дошкольном возрасте, пока у ребёнка открыто так называемое «окно возможностей».
П редположим, что проблемы в развитии вашего ребёнка уже обозначились! Например, у него наметилось отставание: он невнимателен, ему трудно мыслить, он плохо запоминает, у него невнятная, бедная речь. Он не умеет и не хочет играть со сверстниками. Он с большим трудом одевается и раздевается. Он не любит рисовать, разукрашивать, лепить. Ему не интересны сказки... И, наконец, он ужасно капризен, ну, как маленький!
В ы должны понять, что это не плохой характер, это так проявляют себя функциональные слабости.
И потому, пора действовать!
Итак, с чего же начинать?
Е сли разделить наиболее важные сферы приложения наших усилий, то можно обозначить их как 3 кита.
Это три сферы, в которых ребёнок
|
|
испытывает дефицит:
² вестибулярные ощущения
² тактильные ощущения
² кинестетические (мышечно-суставные) ощущения
«Напитывание» каждого из этих каналов ощущениями даёт мощный стимул для развития центральной нервной системы.