Личностные результаты:
· готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
· сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;
· способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
· сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину;
· сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
|
|
· способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов;
· сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды.
Метапредметные результаты:
· освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (далее УУД) - регулятивные, познавательные, коммуникативные;
· способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
· самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
построение индивидуальной образовательной траектории.
· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
|
|
· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
· умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
· владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметными результатами обучения являются:
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
· самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
· оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
· выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
· организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
· сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Выпускник получит возможность научиться:
· самостоятельно ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
· построению жизненных планов во временной перспективе;
· при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
· выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
· основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
· осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
· адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
· прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
· искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
· использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
· находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
|
|
· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
· менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
· ставить проблему, аргументировать её актуальность;
· самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
· выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
· организовывать исследование с целью проверки гипотез, делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, выступающий, эксперт и т.д.);
· координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
· развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Выпускник получит возможность научиться:
· учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
|
· брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
· оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
· в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
· следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметными результатами обучения являются:
Выпускник на базовом уровне научится:
· воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;
· объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;
· применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд;
· описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;
· объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;
· характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы;
· описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;
· характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;
· описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;
· описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;
· определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);
· определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период – светимость»;
· классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения – Большого взрыва.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
· формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;
· объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;
· объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения;
· описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;
· сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;
· объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);
· характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура);
· использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
· приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;
· решать задачи на применение изученных астрономических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах