Планируемые результаты освоения

Личностные результаты:

· готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

· сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;

· способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

· сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину;

· сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

· способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов;

· сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды.

Метапредметные результаты:

· освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (далее УУД) - регулятивные, познавательные, коммуникативные;

·  способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

· самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

построение индивидуальной образовательной траектории.

· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

· умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

· владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметными результатами обучения являются:

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

· самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

· оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

· выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

· организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

· сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Выпускник получит возможность научиться:

· самостоятельно ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

· построению жизненных планов во временной перспективе;

· при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

· выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

· основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

· осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

· адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

· прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

· искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

· использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

· находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

· менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

· ставить проблему, аргументировать её актуальность;

· самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

· выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

· организовывать исследование с целью проверки гипотез, делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, выступающий, эксперт и т.д.);

· координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

· развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Выпускник получит возможность научиться:

· учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

· оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

· в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

· вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

· следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметными результатами обучения являются:

Выпускник на базовом уровне научится:

· воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;

· объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

· применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд;

· описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

· объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

· характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы;

· описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

· характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

· описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

· описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;

· определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);

· определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период – светимость»;

· классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения – Большого взрыва.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

· формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

· объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;

· объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения;

· описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

· сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

· объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

· характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура);

· использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

· приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

· решать задачи на применение изученных астрономических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: