Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 124 г. Липецка
Конспект занятия
По ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Волшебная иголочка»
Тема: «Волшебная иголочка»
Цель: формирование навыков работы с иглой
задачи:
- Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой,
- учить бережно, обращаться с ними, правильно хранить иголку. Выполнять шов «вперёд иголку».
- Формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок).
- Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию; - - Развивать зрительное внимание, творческое воображение.
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материал: Карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье».Игольница, цветные нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.
|
|
Ход занятия.
Организационный момент:дети стоят по кругу, проводится подвижная игра “Весёлая иголка”. С помощью считалкивыбирается ребёнок - “Иголочка”.
Раз, два, три, четыре, пять,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми; тот до кого она дотрагивается, берёт его за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут держать друг друга за талию, получится “иголка с длинной ниткой”.
Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.
Дети садятся за столы, даю установку на правильную осанку.
«Стол – это не кровать,
И на нем нельзя лежать,
Мы должны не забывать,
Спинку ровненько держать»
Воспитатель: Объясняет правила техники безопасности при шитье.
- Иголочка у нас очень капризная и шустрая, она всё время норовит то на пол упасть и потеряться, то нас своим острым кончиком уколоть. Да и у ножниц целых два острых конца – того и гляди, уколешься! Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности. Сейчас мы с вами выучим эти правила. Нам помогут карточки.
- Иголку надо хранить в игольнице, она не должна лежать, где попало.
- Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду или диван, ковер на стене.
- Нельзя подносить иглу к лицу.
- Нитку нужно отрезать ножницами, а не откусывать зубами.
- Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.
Воспитатель: ребята повторите правила (ответы детей)
Воспитатель напоминает детям о том, что они будут шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики.
|
|
Воспитатель: давайте посмотрим на схему вдевания нитки в иголку.
Надо отмерить себе нитку (нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч, или кончик нитки держим пальцами и разматываем нитку до плеча,или обернув нитку вокруг согнутого локтя), отрезать её ножницами (не обрывать и не откусывать зубами), убрать пушинки и немного покрутить между пальцами, затем вдеть в иголку.
Затем воткнуть иголку с ниткой в игольницу, взять оба конца ниточки вместе, два раза обернуть вокруг правого указательного пальца, большим пальцем снять эту петельку, потянуть её вниз и завязать узелок.
Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем им массаж.
Пальчиковая гимнастика.
1. «Пальчики здороваются» (на одной руке)
2. «Пальчики здороваются» (обе руки друг с другом)
3. «Салют»
4. «Поглаживание»
Затем воспитатель раздаёт детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку. Продетую нитку, дети по примеру воспитателя, складывают пополам и соединяют вместе два конца. Детям даётся возможность поупражняться в завязывании узелка.
По мере выполнения задания воспитатель по очереди раздаёт детям по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске дети учатся выполнять шов «Вперёд иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении справа налево.