Как представлял он себе профессию капитана?

Чтение отрывка (глава II, стр. 27-28)

Исполнилась ли мечта Грэя? (Да, он стал капитаном корабля)

А исполнилась ли мечта Ассоль?

Расскажите, как это произошло.

Как вы думаете, только ли ради этой прекрасной истории написал свое произведение А. Грин?

Нет, не только, наверное, ради ключевых строк повести (VII, стр. 61)

 

Как вы понимаете эти слова? Согласитесь ли с ними? Улыбка, прощение… - это чудеса во все времена?
Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в действительность – это величайший человеческий талант.

Вывод: Произведение Грина подтверждает главное: романтическое и реалистическое, мечта и действительность тесно сближаются и переплетаются. Одно является продолжением другого и наоборот. Одно не существует без другого. И в этом нет ничего удивительного. Автор настойчиво и последовательно готовит читателя к тому, что «чудесное не есть случайное, а вполне закономерное явление в реальной жизни».


IV. Итог урока.

- Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в действительность – это величайший человеческий талант.

 

А завершим урок сегодня когда-то популярной песней В. Ланцберга «Алые паруса»

(просмотр видеоклипа)

V. Домашнее задание

 

Написать сочинение на тему «Нужна ли человеку мечта?»

План:

I. Мечтать - значит стремиться в будущее.

II. Нужна ли человеку мечта?

  • Мечты Ассоль и Грэя.
  • Каким было бы детство Ассоль и Грэя без мечты?
  • Какой бы стала в будущем Ассоль без мечты?
  • Кем бы стал Грэй без мечты?
  • Мечты ведут к счастью?

III. Мечты и действительность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: