Контрольные вопросы к экзамену
По дисциплине «Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики»
Детство как социально-культурный феномен
Закономерности и механизмы психического развития и формирования в детстве
Проблема развития психики ребенка в зарубежной психологии
Проблема развития психики ребенка в отечественной психологии
Категория возраста в развитии ребенка
Ощущение и восприятие в онтогенезе
Внимание и память в онтогенезе
Мышление, речь и воображение в онтогенезе
Становление эмоционально-волевой сферы личности в онтогенезе
Становление мотивационно-потребностной сферы личности в онтогенезе
Развитие самосознания и самооценки в онтогенезе
Психическое развитие в дошкольном детстве
Познавательное развитие в дошкольном детстве
Личностное развитие в дошкольном детстве
Психическая характеристика младшего школьного возраста
Учебная деятельность и ее значение в психическом развитии младшего школьника
Познавательное развитие в период младшего школьного возраста
Личностное развитие в период младшего школьного возраста
Психическое развитие в отрочестве
Познавательное и личностное развитие в подростковом возрасте
Познавательное и личностное развитие в старшем школьном возрасте
Психологический смысл основных категорий: научение, учение, учебная деятельность и обучение
Виды обучения: программированное, проблемное, модульное, интерактивное
Психологические основы контроля и оценки в обучении
Психологическая характеристика процесса воспитания
Причины и формы проявления психологических барьеров воспитания
Родительские установки как фактор развития личности ребенка
Субъективное благополучие ребенка как результат взаимодействия с окружающей средой
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №1
1. Детство как социально-культурный феномен
2. Познавательное и личностное развитие в подростковом возрасте
Зав.кафедрой О.В. Огороднова
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №2
1. Закономерности и механизмы психического развития и формирования в детстве
2. Психическое развитие в дошкольном детстве
Зав.кафедрой О.В. Огороднова
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №3
1. Проблема развития психики ребенка в зарубежной психологии
2. Познавательное развитие в дошкольном детстве
Зав.кафедрой О.В. Огороднова
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №4
1. Проблема развития психики ребенка в отечественной психологии
2. Личностное развитие в дошкольном детстве
Зав.кафедрой О.В. Огороднова
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №5
1. Категория возраста в развитии ребенка
2. Психическое развитие в отрочестве
Зав.кафедрой О.В. Огороднова
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №6
1. Родительские установки как фактор развития личности ребенка
2. Познавательное и личностное развитие в старшем школьном возрасте
Зав.кафедрой О.В. Огороднова
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №7
1. Психологический смысл основных категорий: научение, учение, учебная деятельность и обучение
2. Психическая характеристика младшего школьного возраста
Зав.кафедрой О.В. Огороднова
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №8
1. Ощущение и восприятие в онтогенезе
2. Учебная деятельность и ее значение в психическом развитии младшего школьника
Зав.кафедрой О.В. Огороднова
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра психологии и педагогики детства
Направление подготовки «Педагогическое образование. Начальное образование»
Дисциплина: Детство как социально-культурный феномен. Психологические основы педагогики
Билет №9
1. Внимание и память в онтогенезе
2. Субъективное благополучие ребенка как результат взаимодействия с окружающей средой
Зав.кафедрой О.В. Огороднова