Участники: дети младшей группы
Вид деятельности: конструирование по образцу
Задачи: Учить выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединять конструктивные детали. Продолжать знакомить с постройками на детской площадке; развивать память и наблюдательность.
Демонстрационный материал и оборудование: лего-конструктор «Дупло», образец, перчаточная кукла
Используемые амо: метод «Школа для куклы»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог. Ребята, вы ходили на детскую площадку? Какие постройки там есть?
Дети. Песочница, качели, горка.
Педагог. Отгадайте что мы сегодня будем строить.
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (Горки)
Сегодня мы будем строить горку. Посмотрите на образец. Из каких деталей сделана горка? Какого цвета детали? Дети отвечают.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
|
|
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять...
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Посмотрите, как надо строить. (Объясняет.) Теперь вы попробуйте построить.
По окончании работы выставляются на столе, и дети оценивают, у кого сделано правильно, чья постройка получилась лучше.
Ребята, теперь можно поиграть. Возьмите человечков, пусть они, покатаются на ваших горках.
Метод «Школа для куклы»
Технология проведения:
Домик для кукольного театра устанавливается на пол, дети рассаживаются вокруг. Педагог берет куклы, называет их именами детей и рассказывает сказку о том, что
происходило на занятии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Башенка»
Участники: дети младшей группы
Вид деятельности: конструирование по образцу
Задачи: Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями; формировать бережное отношение к конструктору. Развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение относительно друг друга. Активизировать речь за счёт словосочетаний: «кирпичик сверху кубика», «кубик внизу», «кирпичик сзади кубика», «кубик впереди кирпичика».
Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрация с изображением башенки, образец, игрушки, наборы деталей конструктора, игрушка лисичка.
|
|
Используемые амо: метод «Выбор проводника»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Метод «Выбор проводника»
Технология проведения:
Педагог предлагает детям выбрать среди игрушек героя сегодняшнего дня, который становится проводником по новому материалу. Это лисичка.
Педагог знакомит детей с новым героем и приглашает всех сесть за столики.
Дети рассматривают картинки.
Педагог. Посмотрите на стол. Какие игрушки лежат у меня на столе?
Дети. Пирамидки, башенки.
Педагог читает стихотворения А. Барто «Игрушки».
Физкультминутка
Мы становимся все выше, Дети потягиваются на носках, поднимая
Достаем руками крыши. руки вверх и опуская вниз.
На два счета поднялись,
Три-четыре — руки вниз.
Педагог. Ребята, лисичка строила башенку и рассыпала ее, а собрать не может. Давайте поможем ей. С чего мы начнем? Какие детали нам понадобятся? А чтобы она была устойчивая, снизу надо поставить детали покрупнее (кирпичики) Давайте построим.
Дети выполняют.
Какие красивые башни у нас получились!
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Мебель для комнаты»
Участники: дети младшей группы
Вид деятельности: конструирование по образцу
Задачи: развивать способность выделять в предметах их функциональные части; учить анализировать образец. Упражнять в точном соединении деталей конструктора при воспроизведении конструкции предмета. Учить строить мебель по технологической карте.
Демонстрационный материал и оборудование: перчаточная кукла, наборы игрушек «комната куклы Ани», детали конструктора, схемы с квадратом и прямоугольником.
Используемые амо: метод «Выбор проводника»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Метод «Выбор проводника»
Технология проведения:
Педагог предлагает детям выбрать среди перчаточных кукол героя сегодняшнего дня, который становится проводником по новому материалу. Это кукла Аня.
Педагог знакомит детей с новым героем и приглашает всех сесть за столики.
Кукла Аня. Здравствуйте, ребята, меня зовут Аня, я хочу показать вам мою комнату.
(Приглашает к столу.) Посмотрите, какая у меня мебель стоит. Назовите предметы мебели.
Дети называют. А на стол мы поставим салатик.
Пальчиковая гимнастика «Салатик»
- Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)
- Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладони по столу)
- Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)
- Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками
движения, как будто солим салатик)
- Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам» (поводить пальцем одной руки по ладони
другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)
Кукла Аня показывает карточку с изображением квадрата. Что здесь нарисовано?
Дети. Квадрат.
Кукла Аня. Найдите в конструкторе квадрат. Эта деталь называется кубик. Показывает карточку с изображением прямоугольника. Как называется фигура?
Дети. Прямоугольник.
Кукла Аня. Найдите прямоугольник. А эта деталь – кирпичик.
Показывает, как строить стол, обращает внимание на способ соединения деталей (наложение).
А теперь построим стул. Для этого нам понадобятся 1 кирпичик и один кубик.
По окончании работ кукла Аня хвалит детей и предлагает пригласить еще гостей и напоить их чаем (обыгрывание постройки).
|
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности