Так, при использовании индукционного реле в качестве путевого реле станционной рельсовой цепи, переменный ток поступает на путевую обмотку из рельсовой линии, на местную – непосредственно от «местного» источника, входящего в состав электропитающей установки.
Принцип действия индукционного реле заключается в следующем. В исходном состоянии, когда обмотки реле отключены от источников тока, сектор находится в нижнем положении и упирается в нижний ограничительный ролик 1 (рис. 3.1, а). Тыловой контакт замкнут, фронтовой – разомкнут.
При подключении обмоток к источникам переменного тока в сердечниках путевого и местного элементов создаются переменные магнитные потоки соответственно ФП и ФМ. Магнитный поток ФМ наводит в секторе вихревые токи. Сектор становится проводником с током, который находится в магнитном поле путевого элемента. В результате взаимодействия магнитного потока ФП и вихревых токов сектора создается вращающий момент, результирующая сила которого перемещает сектор вверх до упора в ограничительный ролик 4. В результате контактная тяга перемещается вниз, размыкая тыловой и замыкая фронтовой контакт (рис. 3.1, б).
|
|
Сила подъема сектора определяется выражением
, (3.1)
где w – круговая частота питающего напряжения;
zc – сопротивление сектора;
I М – ток местного элемента;
I П – ток путевого элемента;
sin j – угол сдвига между токами I М и I П.
Для срабатывания индукционного реле необходимо, чтобы угол сдвига фаз между токами I М и I П принимал определенное в технических условиях значение. Как видно из формулы (3.1), максимальный вращающий момент создается при угле сдвига фаз, равном 90° (идеальный угол).
Индукционное реле возвращается в исходное состояние при выполнении одного из двух условий: отключении обмотки (одной или обеих) от источника тока или нарушении фазового соотношения между токами I М и I П. При этом сектор опускается в нижнее положение под действием силы тяжести (собственного веса), перемещая контактную тягу вверх. В результате фронтовой контакт размыкается, а тыловой - замыкается.