Презентация в школьном курсе

В связи с обширным распространением компьютерных технологий презентации используют достаточно широко (от докладов директора на педагогическом совете до уроков по различным предметам). Под презентацией понимается единство визуальных (слайды презентации) и словесных (слова учителя) составляющих, направленных на передачу информации ученику.

Очень часто мы поражаемся, когда сталкиваемся с непониманием функций презентаций педагогом. Компьютер и мультимедийный проектор включены и слайды отображаются на экране, докладчик почти повернулся к аудитории и начал читать текстовые презентации по пунктам. Это одна из грубых ошибок работы с презентацией: все, показанные или написанные на слайде пункты, являются лишь опорой, для донесения материала, представленного аудитором, но никоим образом не шпаргалкой для докладчика.

Удивительно, но в самой презентации, как в учебном инструменте, по сути, ничего нового нет. Учителя и ранее использовали наглядный материал, магнитофон и владели другим комплексом приёмов, позволяющих воздействовать на свою аудиторию. Интернет-сервисы лишь помогли упростить и скомпоновать все приёмы учителя и влиять на учеников с помощью современных средств.

При этом презентации становятся всё качественнее, а это зависит от конкретных особенностей учащихся. Во-первых, презентация в классической работе выполняется в основном с использованием демонстрационных материалов на большом экране, что при распечатке разглядеть будет почти невозможно. Во-вторых, возможность уникального, динамического перехода между элементами презентации не сравняться с работой на неэлектронных носителях. В-третьих, анимационные возможности презентации (постепенное появление, передвижение, изменение формы, цвета) не имеют никаких альтернатив,

Таким образом, презентация это инструмент, развивающий и дополняющий уже известные принципы наглядности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: