Оформление оказываемых услуг

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23»

(ГБПОУ КИГМ № 23)

                                                                           

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Проблемы службы приема и размещения и пути их решения на примере гостиницы категории 5 звезд

по профессиональному модулю

ПМ.01 Организация и контроль текущей деятельности

Сотрудников службы приема и размещения

(МДК.01.01 Организация деятельности сотрудников

Службы приёма и размещения)

Выполнил (а) студент (ка)   Захарова Мария Павловна
    специальность 43.02.14 Гостиничное дело группа 23 ГД  
Руководитель   Трефилова Оксана Егоровна

2019 год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23» (ГБПОУ КИГМ № 23)

 

Рассмотрено на заседании ПЦК «Сервиса и туризма» Протокол № __ от _____ _______________2019 г. Председатель ПЦК _________________ А.А. Прохорова . УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по содержанию образования _______________ М.К. Семечева ____ _________________2019 г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

 

Студенту (ке)________________________________________группы 23 ГД

Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело

 

Тема: __________________________________________________________________

Исходные данные:________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих разработке: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень графического и иллюстрированного материала

__________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания ______ 2019 г.

Дата окончания работы               2019 г.

 

Руководитель курсовой работы                                                          О.Е. Трефилова

                                                 (личная подпись)              (инициалы,фамилия)

Задание принял к исполнению                                                          М.П. Захарова

(личная подпись)          (инициалы, фамилия)


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
    
КР. 43.02.14.2019.23ГД. ПЗ  
 Разраб.
М.П.Захарова
 Провер.
О.Е.Трефиловааааваааааа
 Реценз.
 
Н.контроль
И.Я.Вакс
 Утверд.
М.К.Семечева  
Проблемы службы приема и размещения  и пути их решения на примере гостиницы категории 5 звезд    
Лит.
Листов
 
ГБПОУ КИГМ №23
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1  ПРОБЛЕМЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ КАТЕГОРИИ 5 ЗВЕЗД   6
1.1 Операционный процесс обслуживания гостей и документальное оформление оказываемых услуг 6
1.2  Организационная структура службы приёма и размещения 10
1.3  Работа персонала службы приема и размещения с клиентами 13
1.4 Проблемы СПИР 19
2 ПРОБЛЕМЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ МОСКВА МАРРИОТТ ГРАНДЪ ОТЕЛЬ     23
2.1 Характеристика гостиничного предприятия Москва Марриотт Грандъ отель 23
2.2 Организационно - управленческая структура управления службы приема и размещения гостиницы  Москва Марриотт Грандъ отель   24
2.3 Проблемы службы приема и размещения и пути их решения в гостинице Москва Марриотт Грандъ Отель   26
2.4 Пути совершенствования работы службы приема и размещения    27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
     

ВВЕДЕНИЕ

         Данная курсовая работа написана по теме Проблемы службы приема и размещения и пути их решения на примере гостиницы категории 5 звезд

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые предоставляемые услуги.

Актуальность данной темы  выбранной темы связанна с тем,что высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы.Однако роль службы приёма и размещения в гостинице является ключевой и определяющей, поскольку именно эту службу можно назвать лицом гостиницы, и от неё зависит заполняемость, а, следовательно, и экономическая эффективность гостиницы

 Люди в индустрии гостеприимства являются важнейшим активом компании, следовательно, управление персоналом осуществляет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы менеджмента компании. постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Теоретически любая организация может достичь самых высоких целей, любых прибылей при наличии одного условия, если у нее есть специалисты, способные решать поставленные задачи.

В России наблюдается развитие гостиничного бизнеса, рост потока туристов, который обусловлен развитием международного туризма и делового сотрудничества с иностранными организациями и компаниями.

Цель курсовой работы: изучение и решение проблем СПиР в гостинице

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- Изучить операционный процесс обслуживания гостей и документальное

- оформление оказываемых услуг

- Изучить организационную структуру службы приёма и размещения

- Обозначить Проблемы службы Спир

- Показать работу персонала службы приема и размещения с клиентами

- Указать основные этапы совершенствования организации деятельности службы приема и размещения в гостинице  Москва Марриотт Грандъ Отель

Объект исследования – гостиница Москва Марриотт  Грандъ Отель

Предмет исследования - работа службы приема и размещения с туристскими и корпоративными группами в гостиницы

При написании курсовой работы использовалась специальная литература и данные сайтов интернета………

 


 


ПРОБЛЕМЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ КАТЕГОРИИ 5 ЗВЕЗД

 

Операционный процесс обслуживания гостей и документальное

оформление оказываемых услуг

Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов:

· предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);

· прием, регистрация и размещение гостей;

· предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);

· предоставление дополнительных услуг проживающим;

· окончательный расчет и оформление выезда

Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир (оператор механизированного расчета) и паспортистка. Во многих гостиницах РФ эта служба имеет английское название «Reception».

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» №490 «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее». Поэтому работа службы приема и размещения имеет сменный характер. Соответственно выбранному режиму работы смен определяется число работников службы.

Персонал службы приема и размещения осуществляет основное взаимодействие с клиентами и имеет самый длительный контакт с ними. По принятой в индустрии гостеприимства оценке качества обслуживания и системы его поддержания, служба приема и размещения является главной «точкой соприкосновения», по которой оценивается весь отель в целом.

Негативные впечатления клиента от этой службы могут перерасти в отрицание отеля в дальнейшем. Нетактичный вопрос, «неправильная» с точки зрения клиента интонация могут вызвать его негативную реакцию гораздо большей силы, чем удовлетворение от того, что его просто хорошо обслужили.

Важно, чтобы вся информация о резервировании номера находилась на стойке портье (стоимость и тип номера, способ оплаты, возможности номера).

Функции службы приема и размещения:

1. продажа номерного фонда, регистрация гостей и распределение гостевых номеров;

2. обработка заказов на бронирование, когда в гостинице нет специального подразделения или когда оно закрыто;

3. координация всех видов обслуживания клиентов;

4. обеспечение гостей информацией о гостинице, местных достопримечательностях и любой другой интересующей гостя информацией;

5. обеспечение руководства гостиницы точными данными об использовании номерного фонда (отчет о статусе номеров);

6. подготовка и выдача платежных документов (счетов) за предоставленные услуги и осуществление окончательных расчетов с клиентами.

Служба портье осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку занятости номеров и наличия свободных мест, и выполняет функции информационного центра.

 

 

 Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (информирование о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиентов).

Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов:

1. предварительный заказ мест в гостинице (бронирование)

2. прием, регистрация и размещение гостей

3. предоставление услуг проживания и питания (уборка номера)

4. предоставление дополнительных услуг проживающим

5. окончательный расчет и оформление выезда.

Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир (оператор механизированного расчета) и паспортистка. Во многих гостиницах РФ эта служба имеет английское название «Reception».

Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт и др.), расположенных в гостинице.

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» № 490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997 г.: «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее». Это обуславливает сменный характер работы службы приема и размещения имеет. Исходя из режима работы смены, определяется число сотрудников службы.

Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев.

При регистрации и оформлении выезда производятся расчеты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Очень важен контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не заплатили по счету.

Служба приема и размещения - первая служба, с которой контактирует клиент гостиницы. От нее во многом зависит отношение гостя ко всей организации. Поэтому к службе приема и размещения обязательно предъявляются следующие требования.

Во-первых, служба приема и размещения должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Если вестибюль гостиницы весьма большой, то он должен быть оборудован соответствующими указателями или клиентов должен встречать персонал отеля. Стойка «ресепшн» должна быть удобна для клиентов и снабжена различными информационными материалами и указателями.

Во-вторых, стойка регистрации клиентов должны быть чистой и свободной от посторонних предметов. Она должна иметь четкое функциональное зонирование - информация для клиентов не должна смешиваться с информационными материалами персонала отеля. Оборудование и информация для персонала отеля должна быть укрыта от клиентов.

В-третьих, сотрудники службы приема и размещения должны быть опрятно одетыми, иметь безупречный внешний вид. Персонал приема и размещения должен вести себя подобающим образом и быть максимально открытым и доброжелательным.

С гостями следует разговаривать только стоя. И самое главное - нельзя заставлять людей ждать. К примеру, признаком дурного тона является одновременное обслуживание клиента и общение по телефону.

Таким образом, выявлено, что основными функциями службы приема и размещения являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной справочной информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: