МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физико-математический
Кафедра информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине направлению подготовки (специальности)
«Компьютерные сети и Интернет-технологии»
Педагогическое образование»
Профиль: «Информатика», «Экономика»
Тема: «Разработка презентации учебного содержания по теме "Циклы в программировании. Цикл while" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint»
Выполнил:
студент 4 курса
физико-математического факультета
очной формы обучения
Арзомасцев Владислав Валерьевич
Научный руководитель:
к.ф.-м.н., доцент
Аносов Юрий Валентинович
Оценка ____________________
Орехово-Зуево, 2020.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.. 6
|
|
1.1. Использование интернет-сервисов в работе учителя. 6
1.2. Что такое презентация и её использование?. 7
1.3. Варианты использования презентации в образовательных процессах. 8
1.4. Этапы создания презентации.. 8
1.5. Структура презентации.. 9
1.6. Инструменты для презентации.. 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: «Циклы в программировании. Цикл while» СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА «MSPowerPoint». 12
2.1. Выбор программы для создания презентации.. 12
2.2. Назначение и основные функциональные возможности «MSPowerPoint». 13
2.3. Процесс создания презентации.. 14
2.4. Способы эффективного представления информации в презентации.. 24
2.5. Как избежать ошибок в подготовке к презентации. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 29
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30
Приложение 1. 30
«Циклы в программировании. Цикл while». 30
Приложение 2. 32
Таблица восприятия цвета. 32
ВВЕДЕНИЕ
Устройство современного мира диктует нам пересмотр ценности получаемых знаний в образовательных заведениях. На данный момент человек уже рассматривается не как носитель объективного знания, а как активный деятель, знающий стратегии освоения образовательной системы, формирующий личностные знания и готов к применению этих знаний в любой сфере. Это меняет и современное обучение предмету «Информатика». Теперь невозможно изучить предмет один раз и на всю жизнь, необходимо быть способным изучать предмет всю жизнь. Одним из способов решения этой проблемы может быть компьютерная технология, которая объединяет поиск, игры и интерактивность в определенных программах и позволяет ученикам получить необходимый опыт в общении и образовательной деятельности, а также повысить самостоятельность и гибкость обучения.
|
|
Во всем мире компьютерные технологии известны как широко распространенное средство стимулирования продуктивной деятельности человека. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет успешно внедрять дидактические и психологические принципы. Многие эксперименты показывают, что внедрение компьютерных технологий в учебный процесс позволяет повысить уровень компетентности в изучении предмета. Знания, приобретенные с помощью компьютерных технологий, задерживаются на более длительный период времени, чем, например, знания, полученные с помощью других учебных и методических комплексов, таких как учебники, аудио-видеокассеты, таблицы, плакаты.
Улучшение информационных технологий важно и занимает ведущее место среди многих новых направлений развития российских образовательных учреждений. Образование сталкивается с проблемой формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.
При организации учебного процесса очень важно использовать современные технологии и интернет-сервисы. Интернет-сервисы не только позволяют разрабатывать различную информацию образовательных ресурсов, но и публиковать их в Интернете для обмена и последующей работы с ними.
Для данной работы был выбран интернет-сервис MS Power Point. В процессе работы были выявлены некоторые противоречия: между необходимостью использовать компьютер на уроках и недостатками учебных программ. Проблема состоит в том, что существует недостаточно электронных учебных материалов для проведения урока или они не отвечают образовательным требованиям, и поэтому учителю необходимо создавать такие учебные средства самостоятельно, на что уходит много времени.
Наиболее простым и распространённым программным средством для создания презентаций является MS Power Point. Он лёгок в использовании и имеет много инструментов, позволяющих сделать презентацию интересной для учеников.
Все это свидетельствует об актуальности использования MS Power Point для темы данной работы: «Разработка презентации учебного содержания по теме "Циклы в программировании. Цикл while" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint». Темаявляется весьма злободневной.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает специализированный сервис для создания презентаций в курсе информатики и ИКТ.
Предметом исследования являются возможности современных сервисов для использования в обучающем курсеинформатики и ИКТ.
Методы исследования:
· теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
анализ различных видов источников информации по теме исследования
· эмпирические (сравнение, описание).
Разработка учебно-методических материалов с использованием сервисов для совместной деятельности обучающихся на уроках информатики и ИКТ,
Целью данной работы является изучение возможностей сервиса «MSPowerPoint» в процессе работы на тему «Разработка презентации учебного содержания по теме "Циклы в программировании. Цикл while" школьного курса информатики средствами MSPowerPoint».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
· Сделать обзор сервисов разработки презентаций
· Изучить основные возможности сервисов разработки презентаций
· Обосновать выбор «MSPowerPoint» для разработки презентации на тему «Циклы в программировании. Цикл while"»
· Изучить возможности выбранного сервисаMSPowerPoint
· Разработать презентацию с помощью сервиса «MSPowerPoint» на тему: «Циклы в программировании. Цикл while»
Структура работы.
|
|
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.
Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.
В первой главе:
· рассматривается базовый набор основных инструментов, которые должны предоставляться интернет-сервисами, реализующими функции создания презентаций;
· проводится обзор существующих сервисов подобного назначения.
Вторая глава посвящена описанию создания презентации на тему: «Циклы в программировании. Цикл while» с помощью «MSPowerPoint». В данной главе осуществляется:
· разработка плана создания презентации на тему: «Циклы в программировании. Цикл while»;
· обоснование выбора сервиса «MSPowerPoint».
В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.
Список литературы содержит 10 источников.
Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 33 страницы.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:
· разработана инструкция создания презентаций в интернет-сервисе «MSPowerPoint»
· разработанная презентация может быть использована при проведении уроков для более полного и эффективного усвоения содержания темы урока.
·
Результатами выполнения данной курсовой работы являются:
· изучение интернет-сервисов для создания презентаций;
· проведённый анализ позволил создать презентацию «Циклы в программировании. Цикл while».
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ