При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.
· Наглядность.
· Доступность.
· Динамичность.
· Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).
· Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.
· Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).
· Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
· Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.
· Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).
· Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).
· Результативностьреализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем: