Принципы музейной педагогики

 

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.

· Наглядность.

· Доступность.

· Динамичность.

· Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

· Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.

· Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).

· Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

· Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

· Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).

· Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).

· Результативностьреализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: