Обучение обманным действиям с мячом

1. Объяснение и показ разновидностей обманных действий в конкретной ировой ситуации.

2. Ведение одного или двух мячей на месте с поочередным изменением положения кисти на мяче: с обхватом мяча спереди, сзади, направляя его (их) последовательно вперед и назад.

3. То же, но с обхватом мяча сбоку, спереди или сзади и с переводом его (их) с руки на руку перед собой, за спиной, под ногой или с поворотом на месте.

4. Ведение-жонглирование мячом на месте с переводом его с руки на руку по кругу либо по восьмерке вокруг одной или двух ног в различных и. п.: стоя в широкой стойке, в выпаде, на одном колене и т. п.

5. То же, но направление движения мяча задается зрительным сигналом педагога или партнера (например, учитель поднял вверх руку -- мяч переводить по часовой стрелке; если он держит руку на поясе -- мяч переводить против часовой стрелки и т.п.).

6. Ведение без зрительного контроля над мячом на заданных отрезках дистанции.

7. То же, но с дополнительным заданием по ходу дриблинга: подсчитать количество геометрических фигур разной формы или цвета, разложенных на пути движения игрока (например, в центральном круге), или выполнить свободной рукой какие-либо действия, не прекращая ведения мяча (переставить кегли и т.п.).

8. Обыгрывание пассивного защитника финтом в начале ведения из заданной игровой позиции в сочетании с последующим скоростным проходом:

- вышагивание--проход;

- скрестный шаг--проход;

- поворот--проход;

- финт на передачу--проход;

- финт на бросок--проход.

9. То же, но в ситуации выбора: условный соперник произвольно чередует разновидности стоек защитника в каждом повторении задания.

10. То же, что в упр. 8, 9, но из различных исходных позиций по отношению к корзине соперников.

11. Обыгрывание активного защитника в начале ведения в сочетании с последующим скоростным проходом: нападающий использует весь арсенал обманных движений, защитник активно противодействует только началу

14. Обыгрывание пассивного защитника в движении (защитник отступает приставными шагами в стойке с выставленной вперед ногой или бегом спиной вперед):

- перевод мяча с руки на руку перед собой (за спиной, под ногой, с поворотом);

- изменение направления движения;

- смена высоты отскока и ритма ведения.

15. То же, но в условиях вариативной активности защитника: первую половину дистанции защитник передвигается пассивно, вторую активно противодействует, стремясь не пропустить дриблера, или чередует пассивные и активные действия на указанных участках площадки.

16. Активное единоборство «дриблер - защитник» на ограниченных участках площадки: в заданном коридоре, в трехсекундной трапеции, в центральном круге и т. п.

Организационно-методические указания

1. К обучению обманных действий без зрительного контроля приступать по мере освоения занимающимися основ техники ведения; постепенно усложнять задания, вводя в упражнения разнообразные зрительные сигналы, требующие от дриблера быстрых ответных действий, а также используя задания для свободной от ведения руки.

2. Все задания чередовать для правой и левой руки.

3. Обыгрывание защитника производить в сторону его выставленной вперед ноги с ведением дальней от соперника рукой; не допускать отрыва опорной ноги до выпуска мяча: не совершать пробежек.

4. Для обыгрывания в начале ведения мяча и в движении рационально использовать смену ритма: обманный шаг или ложное движение -- медленно, начало или изменение направления прохода -- быстро.

5. Уходить от соперника быстро и решительно, укрывая мяч туловищем и свободной рукой.

6. Дриблеру постоянно контролировать ситуацию на площадке с помощью периферического зрения; снижать высоту отскока мяча в случае активного противодействия.

7. Воспитывать у занимающихся бережное отношение к возможности использования ведения мяча, не допускать нерациональной утраты способности маневрирования с мячом: запрещать бездумный удар в пол на месте после овладения мячом или многоударное ведение на месте перед выполнением других игровых приемов.

8. При обыгрывании защитника в движении быстрый и неожиданный перевод мяча с руки на руку сопровождать надежным укрыванием мяча туловищем и свободной рукой; непродолжительно обхватывать мяч кистью, избегая нарушений правил ведения мяча (задержки мяча); стремительно изменять направление движения.

Любое ведение мяча должно иметь цель, а завершению дриблинга должно предшествовать принятие решения о дальнейших действиях.

Обрывать дриблинг можно только в сочетании с последующим игровым действием. Продолжением ведения мяча может быть либо точная и быстрая передача, либо бросок, либо остановка в соче­тании с поворотом и передачей. Задержка мяча после окончания его ведения и нерешительность приводят к торможению развития атаки, позволяют защитникам организовать активное противодей­ствие и, как правило, заканчиваются потерей мяча. Особенно опасны с этих позиций остановки после ведения мяча у центральной и боковых линий, в углах площадки. Еще более усугубляет ситуа­цию для нападающего, завершившего дриблинг, поворот спиной к щиту соперника. Такой маневр и «застывшая» позиция лишают его возможности эффективно продолжить атаку команды и пре­дельно облегчают задачу защитника в отборе мяча.

Баскетболист обязан научиться одинаково уверенно управлять мячом обеими руками и делать это без зрительного контроля.

 

Содержание работы

1. Выполните упражнения для выработки смелости, ловкости и ориентировки: 1) подбрасывание и ловля одновременно двух мячей;

2) прыжки с места в высоту, в стороны и в длину;

3) прыжки с разбега в высоту, в длину и далеко-высокие прыжки;

4) прыжки вверх с места и с разбега, доставая рукой подброшенный мяч (можно прыгать, доставая корзину);

5) ходьба по наклонной лестнице;

2. Выполнить общеразвивающие упражнения:

1. И.п. – руки за спину, пальцы в замок. Максимально отвести руки назад и наклонить туловище вперед. Ноги в коленях не сгибать, руками тянуться вверх. Держать это положение 5-7 сек.

2. И.п. – наклон вперед. Обхватить руками голени или стопы (в зависимости от уровня развития гибкости). Удерживать это положение в течение 5-7 сек.

3. И.п. – стоя на левой ноге, правую обхватить за колено. Подтянуть правое колено к правому плечу. Держать в этом положении 5-7 сек., удерживая равновесие.

То же, сменив положение ног.

4. И.п. – стоя на правой ноге, левую согнуть назад, взяться левой рукой за голеностоп. Максимально прижать стопу к ягодице. Держать в этом положении 5-7 сек. Задание можно усложнить, если взяться левой рукой за внутреннюю часть стопы и максимально вывести ее вперед.

То же, сменив положение ног.

То же, на за левую стопу браться правой рукой и наоборот.

5. И.п. – выпад правой вперед. Покачивания в выпаде, держа левую ногу прямой.

То же, сменив положение ног.

6. И.п. – правую назад на носок. Вывести правую пятку вперед, не отрывая носка от земли. Держать это положение 5-7 сек.

То же, сменив положение ног.

7. И.п. – правую вперед на пятку. Максимально взять носок на себя. Держать в этом положении 5-7 сек.

То же, сменив положение ног.

Преподаватель: Ермаков А.Л.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: