Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» приводится перечень организаций (по федеральным округам и субъектам Российской Федерации), осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Всего 80 организаций. На территории Кировской области организации, осуществляющие выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования отсутствуют.

В 2018 г. был принят новый Федеральный перечень учебников (в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

В Федеральный перечень учебников (ФПУ) внесены учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования; имеющие электронную форму учебника (ЭФУ), методическое пособие для учителя. В него включена учебная литература, рекомендованная Научно-методическим советом по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации, на основании положительных экспертных заключений научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз (последние две-при необходимости).

ФПУ-2018 состоит из трех частей:

- учебники для обязательной части основной образовательной программы;

- учебники для части ООП, формируемой участниками образовательных отношений;

- учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации.

В каждой части учебники распределяются по ступеням обучения (начальное общее, основное общее, среднее общее образование), предметным областям, учебным предметам и уровням их освоения. В рамках предметной области «Общественные науки» учебные издания для старшей школы охватывают следующие учебные предметы:

- история (базовый и углубленный уровни);

- обществознание (базовый уровень);

- экономика (базовый и углубленный уровни);

- право (базовый и углубленный уровни);

- Россия в мире (базовый уровень).

В Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345» приводится уточненный перечень учебников (ликвидированы фактические ошибки в наименовании учебников, фамилии(ях) автор(ов) и др.), рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (по сравнению с редакцией Федерального перечня учебников-2018).

В Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 г. № 632 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345» приводится расширенный перечень учебников (вводятся учебники, не включенные в редакцию ФПУ-2018) рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345» приводится уточненный перечень учебников (ликвидированы фактические ошибки в наименованиях учебников, фамилии(ях) автор(ов), исключены дублирующие учебники, исключены учебники старых предметных линий, уточнены правообладатели и др.), рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (по сравнению с редакцией Федерального перечня учебников-2018).

В таблице 1 представлен анализ учебников для среднего общего образования по всем указанным выше учебным предметам.


 

Таблица 1.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: