Развивающая роль музыки

С помощью пения, игры на инструментах развивается умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Это предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие.  

Восприятиемузыки требует наблюдательности, сообразительности. Непосредственная и тесная связь музыки с окружающей действительностью, дает возможность воспитывать у детей умение сравнивать и сопоставлять явления, а, следовательно, способствует развитию их познавательных интересов. Музыка может изображать какие-либо конкретные явления действительности – шум волн, завывание ветра, плеск ручейка, пение птиц – путем звукоподражания. В процессе овладения новыми знаниями у детей развиваются мышление, память, складывается система понятий.

Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке.

В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию любознательности, воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах. В процессе творческих заданий дети вовлекаются в поисковую деятельность, требующую умственной активности.

Музыка влияет на интеллектуальное развитие, оживляет процесс познания мира и эмоционально насыщает учёбу особым интересом и смыслом. Не случайно занятия в школе Пифагора проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыка вызывает у детей положительные эмоции, благотворно влияющие на нервную систему. Музыка влияет не только на слуховой анализатор, но и на общее состояние всего организма, усиливает или ослабляет состояние возбуждения благодаря реакциям, связанным с изменением дыхания, кровообращения. Пение укрепляет голосовой аппарат, является своеобразным видом дыхательной гимнастики.

Музыкально-ритмические движения развивают ловкость, координацию движений. Под воздействием музыки движения становятся более точными и ритмичными. Улучшаются качества ходьбы, бега, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые изменения в музыке вызывают изменения в движениях, влияя на скорость, степень напряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: