Последовательность творческих заданий

На первом этапе детям предлагают создать музыкаль­но-игровые образы в однотипных движениях отдельных персона­жей (повадки и танцы задорных чижей, музыка Я. Дубравина; танцы веселых лягушат, музыка Ю. Литовко; танцы смелых ка­валеристов, музыка Е. Тиличеевой и т. д.)2.

На втором этапе задания усложняют—развитие му­зыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей («Ворон», русская народная прибаутка; «Всем, Надюша, расска­жи», белорусская народная песня, обр. А. Полонского; «Сапож­ник», чешская народная песня, обр. Ан. Александрова и т. д.), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп).

На третьем этапе детям предлагают передать в игро взаимосвязь нескольких персонажей («Котик и козлик», музыка Е. Тиличеевой; «К нам гости пришли», музыка Ан. Александро- < ва; «У медведя во бору», русская народная мелодия и т. д.), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорус- •' ский, литовский и др.).

На четвертом этапе ребята выполняют наиболее (сложные задания: самостоятельно придумать композицию музы­кальной игры или танца («На мосточке», музыка А. Филиппенко; «Жили у бабуси», русская народная песня; «Кто построил дом?», музыка Е. Тиличеевой и т. д.).

 

ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Инструментальное творчество детей, как правило, проявл ется в импровизациях, т. е. сочинении во время игры на инстг менте, непосредственном, сиюминутном выражении впечат. ний. Оно возникает на основе имеющегося у детей жизненной музыкального опыта. Накопление, обогащение музыкальш впечатлений — непременное условие творческих проявлений детей.

Слушание инструментальных и вокальных произведений грамзаписи и «живом» исполнении, беседы о выразительных средствах музыкального языка, сравнение тембров инструментов, выразительных возможностей — все это необходимо детям дляпоследующего творчества, в том числе и инструментального.

Педагог должен развивать основные музыкальные способности детей — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, а также другие способности, не специальные музыкальные — воображение, образное мышление.

Одно из условий, обеспечивающих успешное инструментальное творчество,— владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музыкальные образы.           

Творческие задания малыши могут выполнять и коллектив­но — шумовой оркестр. Педагог обсуждает с детьми, какими ин­струментами, в каком темпе, с какими динамическими оттенками лучше передать тот или иной образ. Важно, чтобы дети понимали, что, создавая ка­кой-либо образ, необходимо выразить настроение, характер му­зыки (всадник может скакать беззаботно, весело, бодро или то­ропливо, стремительно, решительно; он может ехать вдалеке, потом приближаться и удаляться). В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определен­ные выразительные средства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: