Информационно-образовательная среда

Ещё один важный компонент учебной культуры, создающий необходимую атмосферу и ситуацию для образовательного процесса — это информационно-образовательная среда. Неслучайно этому посвящен целый раздел ФГОС – требования к информационнообразовательной среде.

Что же в себя включает такая многокомпонентная среда?

• В первую очередь физический аспект: внешний вид здания, внешний вид класса, наличие рекреации, размеры школы, то есть всё, что относится к физическому окружению образовательного процесса.

• Второй аспект — психологический: характер взаимоотношений между учителями и учениками, учителями и администрацией. Все сотрудники школы, включая младший обслуживающий персонал, важно, как они друг с другом общаются, это создаёт то, что называется «климат».

• Ещё один аспект, это академический: как в школе относятся к учёбе, как в школе относятся к знаниям. Когда знания представляют ценность, это очень важно, но это, безусловно, не просто.

• Ещё один важный аспект — информационный: какая информационная среда существует в данном коллективе, насколько сформированы социальные сети, насколько отношения с информацией носят продуктивный и конструктивный характер.

• Ну и ещё один аспект — социальный: когда в школе большое внимание уделяется социально-направленной деятельности, осознанию важности этой социальнонаправленной деятельности.

 Есть целый ряд навыков, крайне необходимых для того, чтобы молодой человек или девушка были успешными в дальнейшей жизни, они носят характер социальных навыков, которые невозможно просто получить, сидя за партой. Что это за навыки? • Умение убедить других выполнить какое-то дело, которое представляется важным, умение, что называется, заразить, поднять, повести за собой группу при выполнении какой-то работы. • Или наоборот - умение выступить в роли исполнителя, в роли сотрудника, в роли помощника в каком-то деле. Вот это всё возможно только при выполнении каких-то больших, программных видов деятельности, и если они имеют при этом социальную направленность, то есть направленны на улучшение ситуации в социуме, в обществе, то это всё создаёт очень важный контекст будущей успешности. Таким образом, образовательная среда, будучи таким же элементом как климат, который создаётся, как те ценности и нормы поведения, которые формируются, всё это вписывается в единое понятие образовательной среды и общей учебной культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: