Эльфы, герои и некоторые маги могут владеть магическим оружием. Заколдованное оружие бывает двух видов: Зачарованные стрелы и магические мечи; хотя копьё Одина и молот Тора относятся к общей категории.
Магические Стрелы: Эти снаряды всегда попадают в обычную цель, но против фантастических противников, показанных в таблице фэнтези сражений, они позволяют лучнику сделать двойной бросок по правилам рукопашного боя, и, в случае успеха, цель будет убита. Конечно, враг не может контратаковать, если сам не владеет подобным оружием. Относитесь к эльфам, вооружённым Магическими Стрелами, как к Героям, при расчёте стрельбы по фантастическим целям.
Стоимость – 10 очков на стрелу
Магические Мечи: Поскольку это оружие само по себе почти разумно, в бою оно даёт многочисленные выгоды тому, кто вооружён им. В обычном бою оно просто даёт один дополнительный кубик. Только в фантастическом бою магические мечи проявляют себя в полной мере. Кроме того, что это позволяет эльфам сражаться против определённых фантастических существ, магические мечи дают бонус +1 к броску кубиков по таблице фэнтези сражений и так же освещают всё вокруг в диаметре 12’’ мягким светом (Который не считается полным освещением). Экскалибур и другие "супер-мечи" могут дать бонус +2 или даже +3!
|
|
Моральный Рейтинг – 10 Стоимость – 10
Магические Доспехи: Вычитает 1 из атакующих кубиков противника по Таблице Фэнтези и 3 по системе «Один на один».
Моральный Рейтинг – 10 Стоимость – 10
ДВИЖЕНИЕ В ВОЗДУХЕ
Если какое-то количество фигур одновременно находится в воздухе, становится трудно вести учёт их высоты и направления. Рекомендуется заранее установить на отдельном основании размером 2’’ x 4’’ ряд 36’’ коротких шестов, после чего летающие фигуры в игре будут закрепляться на соответствующей высоте с помощью резинки.
АРТИЛЛЕРИЯ ПРОТИВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ
Только следующие виды фантастических существ будут подвержены огню артиллерии (включая Метание Камней великанов):
Хоббиты, Феи, Дварфы, Гномы, Гоблины, Кобольды, Эльфы, Феи, Орки, Герои, Антигерои, Умертвия, Упыри, Оборотни, Огры, Энты и Рух.
КОМБИНИРОВАННЫЕ ФИГУРЫ
Иногда встречаются существа с логичными, хоть и редкими, комбинациями навыков и снаряжения. Как хороший пример: Антигерой Муркока по имени "Элрик из Мелнибона", который сочетает в себе свойства Героя с волшебством и ко всему прочему владеет магическим мечом! Какие бы комбинации вы ни решили использовать, помните, что нужно быть осторожным, чтобы не сделать кого-то слишком сильным, тем самым разрушив баланс игры.
|
|
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ОСАДЫ
Чтобы скомбинировать секции фэнтези и осады, используйте следующие правила:
Дварфы копают в два раза быстрее, чем столько же сапёров-людей. Они могут попытаться установить или разрядить на 2 мины больше, чем обычно.
(Орки копают в полтора раза быстрее. На одну мину или разминирование больше.)
Таблица 32: Урон структурам от Фантастических Существ
| *Может поджечь любую деревянную постройку, как Драконы или Огненные Элементали* | |
*Балрог | -4 ОС | |
Тролль | -2 ОС | |
Огр | -1 ОС | |
Великан | -3 ОС | |
Энт | -2 ОС (Так же, как и подконтрольные Деревья) | |
*Волшебник | -3 ОС (Огненные шары или молнии) | |
Земляной Элементаль | -6 ОС |
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Невозможно провести чёткую грань между "добрыми" и "злыми" фантастическими существами. Ниже описаны три категории мировоззрения в качестве обобщённого руководства для варгеймера по созданию боевых формаций с участием фантастических созданий.
Таблица 33: Мировоззрение
ЗАКОННЫЕ | НЕЙТРАЛЬНЫЕ | ХАОТИЧНЫЕ |
Хоббиты | Спрайты | Гоблины |
Дварфы | Пикси | Кобольды |
Гномы | Эльфы | Орки |
Герои | Феи | Антигерои |
Супергерои | Оборотни* | Волшебники* |
Волшебники* | Великаны* | Призраки |
Энты | Рух | Умертвия |
Магическое Оружие | (Элементали) | Оборотни |
Химеры | Огры | |
Истинные Тролли | ||
Балроги | ||
Великаны | ||
Драконы | ||
* Обозначение существ в двух списках одновременно. | Василиски |
Подчёркнутые нейтральные существа имеют небольшую предрасположенность к законному мировоззрению. Броском кубика можно определить на чьей стороне они будут сражаться, если ситуация предполагает, что они должны оставаться нейтральными.
ПРИЛОЖЕНИЕ А | ТАБЛИЦА СРАЖЕНИЯ | |||||||||
Фигура против фигуры | Атакующих кубиков на людей | Бросок убийства | Фигура против фигуры | Атакующих кубиков на людей | Бросок убийства | |||||
|
| |||||||||
| Лёгкой Пехоты | 1 на 1 | 6 |
| Лёгкой Пехоты | 2 на 1 | 5-6 | |||
Тяжёлой Пехоты | 1 на 2 | 6 | Тяжёлой Пехоты | 2 на 1 | 6 | |||||
Бронированной Пехоты | 1 на 3 | 6 | Бронированной Пехоты | 1 на 1 | 6 | |||||
Лёгкой Конницы | 1 на 2 | 6 | Лёгкой Конницы | 1 на 1 | 6 | |||||
Средней Конницы | 1 на 3 | 6 | Средней Конницы | 1 на 2 | 6 | |||||
Тяжёлой Конницы | 1 на 4 | 6 | Тяжёлой Конницы | 1 на 3 | 6 | |||||
|
| |||||||||
| Лёгкой Пехоты | 1 на 1 / 2 на 1 | 5-6 |
| Лёгкой Пехоты | 2 на 1 | 4-6 | |||
Тяжёлой Пехоты | 1 на 1 / 2 на 1 | 6 | Тяжёлой Пехоты | 2 на 1 | 5-6 | |||||
Бронированной Пехоты | 1 на 2 / 1 на 1 | 6 | Бронированной Пехоты | 2 на 1 | 6 | |||||
Лёгкой Конницы | 1 на 2 / 1 на 1 | 6 | Лёгкой Конницы | 1 на 1 | 6 | |||||
Средней Конницы | 1 на 3 / 2 на 3 | 6 | Средней Конницы | 1 на 1 | 6 | |||||
Тяжёлой Конницы | 1 на 4 / 1 на 2 | 6 | Тяжёлой Конницы | 1 на 2 | 6 | |||||
|
| |||||||||
| Лёгкой Пехоты | 1 на 1 / 2 на 1 | 4-6 |
| Лёгкой Пехоты | 4 на 1 | 5-6 | |||
Тяжёлой Пехоты | 1 на 1 / 2 на 1 | 5-6 | Тяжёлой Пехоты | 3 на 1 | 5-6 | |||||
Бронированной Пехоты | 1 на 1 / 2 на 1 | 6 | Бронированной Пехоты | 2 на 1 | 5-6 | |||||
Лёгкой Конницы | 1 на 1 / 2 на 1 | 6 | Лёгкой Конницы | 2 на 1 | 5-6 | |||||
Средней Конницы | 1 на 2 / 1 на 1 | 6 | Средней Конницы | 1 на 1 | 5-6 | |||||
Тяжёлой Конницы | 1 на 3 / 2 на 3 | 6 | Тяжёлой Конницы | 1 на 1 | 6 | |||||
* Солдаты, вооружённые пикой или алебардой, получают бонусный атакующий кубик. Через слеш указаны значения для фигур с этим оружием. | Все плотные формации с древковым оружием могут получать урон только в лобовой схватке с противником с таким же оружием. Однако, рыцарь с кавалерийским копьём может атаковать формацию с алебардами (но не пиками). | |||||||||
Швейцарцы / Ландскнехты, сражаясь в сомкнутой формации (минимум 5х2 фигур), атакуют как Бронированные Пехотинцы, с дополнительным кубиком за оружие. На каждые два человека, сражающихся в таком стиле, выдаётся по кубику «массового шока». При обороне вплотную друг к другу (расстояние в формации не более 1’’) с оружием, направленным на противника, они рассматриваются как Тяжёлая Пехота. Если по ним проходит Фланговая или Тыловая атаки, либо, если их формация слишком широкая, они рассматриваются как Лёгкая Пехота.
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ B | ТАБЛИЦА СРАЖЕНИЙ | ||||||||||
ТИП ДОСПЕХОВ ЗАЩИТНИКА | |||||||||||
ОРУЖИЕ АТАКУЮЩЕГО | Нет брони | Кожаная или стёганая броня | Только щит | Кожаная броня | Кольчуга, наборная, шкурная или шинная броня | Кольчуга | Латы | Латы и Щит | ЛОШАДЬ | ||
Нет брони | Броня | ||||||||||
1. Кинжал | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 10 | 12* | 12* | 8 | 10 | |
2. Ручной Топор | 7 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | 9 | 11 | |
3. Булава | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 12 | |
4. Меч | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 10* | 11* | 8 | 10 | |
5. Боевой Топор | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 7 | 9 | |
6. Моргенштерн | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
7. Цеп | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | |
8. Копьё | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11* | 12* | 7 | 9 | |
Древковое оружие | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9* | 10* | 6 | 8 | |
9. Алебарда | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | |
10. Двуручный меч | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 7 | 6 | 8 | |
11. Кавалерийское копьё | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 7 | |
12. Пика | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 5 | 7 | |
Сделайте двойной бросок и сравните результат с табличным значением. Результат больший | * Если защитник спешен, для убийства достаточно результата 7 или больше. | ||||||||||
ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТРЕЛЬБЫ | |||||||||||||
| |||||||||||||
КЛАСС ДОСПЕХОВ ЗАЩИТНИКА | Лошадь | ||||||||||||
Максимальная Дальность | Оружие | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | Нет Брони | Броня | ||
15 | Короткий Лук | 6-7-8 | 6-7-8 | 6-7-8 | 7-8-9 | 8-9-0 | 9-0-1 | 1-2-/ | 2-1-1 | 0-2-/ | 2-/-/ | ||
18 | Короткий Лук в седле | 5-6-7 | 5-6-8 | 5-6-8 | 6-7-8 | 8-9-0 | 9-0-1 | 1-2-/ | 2-1-1 | 9-0-1 | 2-1-1 | ||
18 | Лёгкий Арбалет | 5-6-7 | 5-7-8 | 5-7-8 | 6-7-9 | 8-9-0 | 0-1-/ | 1-2-/ | 2-1-1 | 9-0-/ | 2-1-1 | ||
21 | Длинный Лук | 5-6-7 | 5-6-7 | 5-6-7 | 5-6-8 | 6-7-9 | 8-9-0 | 9-1-/ | 1-2-/ | 7-9-2 | 9-1-/ | ||
24 | Композитный Лук | 5-6-7 | 5-6-7 | 5-6-7 | 5-7-8 | 6-8-0 | 8-0-1 | 9-2-/ | 1-/-/ | 7-0-2 | 0-2-/ | ||
24 | Тяжёлый Арбалет | 4-5-6 | 4-6-7 | 4-6-7 | 5-7-8 | 6-8-9 | 7-9-0 | 8-0-1 | 0-1-2 | 7-9-2 | 9-1-/ | ||
18 | Аркебуза | 5-6-8 | 5-6-8 | 5-6-8 | 5-6-8 | 6-7-8 | 6-8-9 | 7-9-0 | 8-0-2 | 6-9-1 | 8-0-2 | ||
* Первое число для короткой дистанции, второе для среднее, третье для максимальной. Расстояние делится на трети. Так, для Композитного Лука короткая дистанция будет равна 1’’-8’’, средняя 9’’-16 и максимальная 17’’-24’’
|
ПРИЛОЖЕНИЕ C | МАТРИЦА ТУРНИРОВ |
| |||||||
Возможные Защитные Позиции |
| ||||||||
Прицельная Зона | 1. Шлем внизу | 2. Наклон Вправо | 3. Наклон Влево | 4. Ровная поза | 5. Щит поднят | 6. Щит внизу | ВЗП-ВЗП /ПЗ | ||
Шлем | П | П | П | Ш | В | П | 4-6 | ||
ПГ | В | К | П | К | К | П | 3-6 | ||
ГЦ | К/В/Р | В | Б | К | К/В | В/Р | Все | ||
ЛГ | Б | П | К | Б | Б | В | 2,4-6 | ||
ПС | К | К/В | П | К | П | К | 4-6 | ||
СЦ | К/В | Б | К | К/В | К/В/Р | К | Все | ||
ЛС | Б | П | К/В | Б | Б | Б | 4-6 | ||
Основание | К | Б | В | К | К/В/Р | К | 1,4-6 | ||
К – Сломанное Копьё* | * Любой рыцарь, сломавший копьё или потерявший шлем, должен занять 4 позицию в следующем раунде. |
ПРИЛОЖЕНИЕ D | ТАБЛИЦА ФЭНТЕЗИ СУЩЕСТВ | |||||||||
ТИП | СКОРОСТЬ | ШТУРМ | ПОЛЁТ | СПЕЦИАЛЬНЫЕ | ДАЛЬНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ | АТАКА как | ЗАЩИТА как | |||
Хоббиты | 12’’ | - | - | A | 15’’ | Лёгк. Пех. | Лёгк. Пех. | |||
Спрайты, пикси | 9’’ | - | 18’’ | A | - | Лёгк. Пех. | Лёгк. Пех. | |||
Дварфы, гномы | 6’’ | 9’’ | - | B | - | Тяж. Пех. | Лёгк. Пех. | |||
Гоблины, кобольды | 6’’ | 9’’ | - | B | - | Тяж. Пех. | Лёгк. Пех. | |||
Эльфы, феи | 12’’ | - | - | A, B, C | 18’’ | Тяж. Пех. | Тяж. Пех. | |||
Орки | 9’’ | 12’’ | - | B | 15’’ | Тяж. Пех. | Тяж. Пех. | |||
Герои и антигерои | 12’’ (18’’) | 15’’(24’’) | - | D | 18’’ | 4 чел.* | 4 чел.* | |||
Супергерои | 12’’ (18’’) | 15’’(24’’) | - | D, E, F | 21’’ | 8 чел.* | 8 чел.* | |||
Волшебники | 12’’ (30’’) | - | A, B, D, E, X | 24’’ | Спец. | |||||
Призраки (Всадники) | 18’’ | 24’’ | 36’’ | B, E, F, G | - | Спец. | ||||
Умертвия, упыри | 9’’ | 9’’ | - | B, G | - | Спец. | ||||
Оборотни |
| 12’’/18’’ | - |
| - |
| ||||
Тролли, огры | 9’’ | 12’’ | - | B (I) | - | 6 Т.П.** | 6 Т.П.** | |||
Балроги | 6’’ | 9’’ | 15’’ | B, J | - | Спец. | ||||
Энты | 6’’ | 6’’ | - | K | - | Спец. | ||||
Великаны | 12’’ | 18’’ | - | B, X | 20’’ | 12 Т.П.** | 12 Т.П.** | |||
Элементали и др. | Спец. | Спец. | Спец. | Спец. | Спец. | Спец. | ||||
Драконы | 9’’ | 15’’ | 24’’ | B, E, F, X | - | Спец. | ||||
Рух | - | - | 48’’ | E, F, L | - | Спец. | ||||
| (Скорость с лошадью) |
| ||||||||
A - Способность становиться невидимыми (хоббиты прячутся только в кустах или в лесу) | H - Способность менять форму и созывать подобных себе животных | |||||||||
B - Способность видеть в обычной темноте | I – Способность регенерации (Только тролли) | |||||||||
C – Право на манёвр Раздельного Движения со Стрельбой | J – Способность превращения в живое пламя и испепелять касанием | |||||||||
E - Способность заставить противника делать проверки морали | K - Способность заставлять деревья двигаться и сражаться | |||||||||
F - Способность обнаружения скрытых врагов | L – Способность перемещать фигуры и сражаться одновременно | |||||||||
| X - Способность метать камни или огонь (или подобные субстанции) | |||||||||
|
| |||||||||
|
| |||||||||
** Тяжёлая Пехота | ||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ E |
| ||||||||||||
ТАБЛИЦА ФЭНТЕЗИ СРАЖЕНИЙ | Балрог | Дракон | Элементаль | Энт (Дерево) | Великан | Герой | Оборотень | Рух | Супергерой | Тролль, Огр | Умертвие, Упырь | Волшебник*@ | Призрак |
АТАКУЮЩИЙ | |||||||||||||
Балрог | 7 | 11 | 11 | 8 | 8 | 4 | 6 | 1- | 7 | 6 | 4 | 8 | 11 |
Дракон | 6 | 8 | 10 | 6 | 9 | 5 | 4 | 8 | 8 | 5 | 2 | 10 | 7 |
Элементаль | 10 | 10 | 11 | 7 | 9 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 2 | 8 | 10 |
Энт (Дерево) | 12 | 12 | 12 | 7 | 8 | 4 | 4 | 11 | 7 | 7 | 3 | 10 | 10 |
Великан | 9 | 9 | 10 | 7 | 9 | 6 | 5 | 7 | 9 | 6 | 4 | 10 | 10 |
Герой* | 11 | 12 | 10 | 12 | 11 | 7 | 8 | 10 | 10 | 9 | 6 | 11 | 11 |
Оборотень | 10 | 12 | 12 | 12 | 10 | 7 | 9 | 10 | 10 | 8 | 6 | 10 | 12 |
Рух | 12 | 12 | 12 | 9 | 10 | 5 | 6 | 9 | 8 | 6 | 5 | 10 | 9 |
Супергерой* | 9 | 10 | 8 | 11 | 9 | 5 | 6 | 8 | 8 | 5 | 4 | 9 | 8 |
Тролль, Огр | 10 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 11 | 7 | 10 | 11 | 12 |
Умертвие, Упырь | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 9 | 8 | 11 | 12 | 9 | 8 | 10 | 7 |
Волшебник*@ | 7 | 9 | 6 | 10 | 11 | 8 | 7 | 9 | 10 | 8 | 6 | 10 | 5 |
Призрак* | 10 | 12 | 7 | 12 | 12 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 11 | 12 | 7 |
Сделайте двойной бросок: |
СПИСОК ТОВАРОВ
TSR Рекомендует…
«CAVALIERS and ROUNDHEADS» - Миниатюрные правила для Английской Гражданской Войны | $3.00 |
«DUNGEONS & DRAGONS» – Варгейм про мечи и магию, с бумагой, карандашом и миниатюрами. 3 буклета в коробочном наборе. | $10.00 |
«GREYHAWK» – Первое приложение для DUNGEONS & DRAGONS | $5.00 |
«TRICOLOR» - Наполеоновский варгейм в миниатюрах | $5.00 |
«WAR OF WIZARDS» - Игра про дуэль между двумя могущественными магами | $7.50 |
«STAR PROBE» - Приключенческая Игра про исследования и битвы в космосе | $6.00 |
«CHAINMAIL» - Правила для средневековых миниатюр | $5.00 |
«TRACTICS» — Правила для миниатюр в формате Второй мировой войны. Коробочный набор с 3 буклетами и диаграммами | $10.00 |
«PANZER WARFARE» — Правила для массовых танковых сражений в микро-миниатюрных масштабах | $5.00 |
«BOOT HILL» - Правила для системы боя «Один на один» в жанре вестерна | $5.00 |
«CLASSIC WARFARE» - Четырёхтомный свод правил для античной эпохи, охватывающей период от фараонов до Византийской империи | Выпущено в 1975 г. |
«Mild-sided Dice Sets» - Каждый набор содержит по одному экземпляру 20-, I2-, 8-, 6-и 4-гранных костей. | $2.50 |
«Percentile Dice Sets» - Набор из двух 20-гранных костей. | $2.00 |