Особое внимание должно быть уделено положению головы, свободно вытянутой руки и способу держания пистолета

Первое занятие по обучению стрелка принятию положения для стрельбы желательно проводить в тире. Руководитель осматривает оружие, объявляет тему, цель занятия и затем показывает, каким должно быть положение стрелка для стрельбы, стоя с руки. Для подтверждения правильности показываемого положения для стрельбы руководитель производит стрельбу по неподвижной цели, а также по нескольким фигурам, расположенным по фронту. Стрельба может производиться из боевого или малокалиберного пистолета.

Упражнения для показа нужно выбирать такие, чтобы обучаемые могли убедиться в устойчивости стрелка при стрельбе по неподвижной цели и в возможности при данном положении) стрелка быстро переносить огонь с одной цели на другую.

Показав положение для стрельбы и стрельбу из пистолета, руководитель обращает внимание обучаемых на необходимость изучения правильного положения стрелка, чтобы добиться наилучших результатов в стрельбе.

Построив обучаемых в одну шеренгу с интервалом в два шага, руководитель приступает к обучению правильной постановке ног и туловища стрелка для стрельбы. Он показывает, как нужно повернуться немного более чем на полуоборот налево, как расставить ноги на ширину плеч и равномерно распределить вес тела на обе ноги. По указанию руководителя обучаемые повторяют его действия, а он проверяет правильность выполнения показанных движений и поправляет тех, кто допустил ошибки.

Полуоборот стрелка налево не может быть определен каким-либо постоянным углом, выраженным в градусах, и не будет для всех обучаемых одинаковым. Чтобы проверить, насколько правильно сделан поворот стрелком, руководитель приказывает ему закрыть глаза и свободно поднять правую руку в сторону цели. Если, открыв глаза и повернув голову в сторону цели, обучаемый убеждается, что рука правильно направлена в цель, то, следовательно, его поворот естественен, и он занял наилучшее положение. При отклонении руки от направления цели следует переставить ноги так, чтобы рука при повторных поднятиях устанавливалась в направлении на цель.

Добившись нужного (естественного) поворота, правильной постановки ног и туловища обучаемого для стрельбы, руководитель должен проверить усвоение. Для этого вся группа отводится на исходное положение, затем по команде выходит на огневой рубеж, и каждый стрелок, выбрав ровное место для постановки ног, принимает положение для стрельбы; руководитель проверяет правильность выполнения приема.

Убедившись в усвоении, можно обучать приданию правильного положения руке. Руководитель приказывает свободно, не напрягая, поднять руку и вытянуть ее в сторону цели. При этом движении руки нужно следить, чтобы корпус стрелка и голова не изменяли своего положения, не откидывались назад и не подавались вперед.

Когда обучаемыми будет усвоено основное положение стрелка при стрельбе из пистолета стоя с руки, переходят к обучению держанию пистолета. Вначале надо показать, как правильно держать пистолет в руке. Положение пальцев руки и рукоятки пистолета должно быть обосновано: необходимо объяснить, почему нужно именно такое положение пистолета в руке, а не какое-либо другое.

Вначале изучается положение пистолета в кисти руки при полусогнутой руке, затем переходят к обучению держанию пистолета в свободно вытянутой руке, направленной в сторону цели. Особое внимание при этом должно быть обращено на положение рукоятки пистолета в руке обучаемого.

Проверив правильность держания пистолета в руке, руководитель приказывает несколько раз вынуть пистолет из кобуры и взять его в положение для стрельбы. Для отдыха рука сгибается в локте, пистолет ставится отвесно дулом вверх, рука - на высоте подбородка; левая, свободная рука опущена вдоль тела или заложена за спину.

После того как последовательно будут изучены основные положения ног, туловища, рук, головы и способ держания пистолета, переходят к обучению слитному выполнению приема. Прием выполняется в той же последовательности, в которой производилось изучение отдельных элементов положения стрелка для стрельбы. В конце занятий руководитель проверяет каждого обучаемого в умении принимать положение для стрельбы.

Рассмотрим приемы стрельбы, увеличивающие скорость ввода оружия в действие. Человеку свойственно при указании какого-нибудь местного предмета вытягивать руку в сторону показываемого предмета. Это действие настолько вошло в привычку, что направление, первоначально приданное руке (пальцу), не требует существенных изменений для уточнения. Это свойство следует использовать для быстрого направления пистолета в цель. Нужно научиться держать пистолет так, чтобы направление ствола являлось как бы продолжением руки стреляющего (1).

Другими словами, если ствол займет положение указательного пальца, то направление руки даст возможность достаточно быстро и практически точно направить оружие в цель.

Некоторые стрелки, стремясь уменьшить колебания пистолета при стрельбе, сгибают руку в локте и увеличивают захват рукоятки пистолета кистью правой руки, однако при этом создаются самые невыгодные условия для стрельбы на скорость.

Вытянутое положение руки, с физиологической точки зрения, является наиболее удобным (2).

Суставы и мышцы плеча и предплечья фиксируются при этом наиболее выгодно. Этим объясняется, что стрельба из пистолета при вытянутой руке значительно повышает скорость наводки оружия в цель, что является особенно важным в бою.  

При полусогнутой руке требуется более сложная, координированная работа мышц. Кроме того, при полусогнутой руке кисть ее расположена под некоторым углом к предплечью, что усложняет наводку оружия.

Могут быть случаи, когда при неправильном исполнении приема, не отвечающем характеру боевого применения оружия и несогласованном с основными положениями, указанными в Наставлении, благодаря длительной тренировке в выполнении одного и того же упражнения (стрельба по неподвижной цели в неограниченное время) удается получить удовлетворительный результат.

Удовлетворительный результат стрельбы действует убедительно, и в порядке обмена опытом этот неправильный прием как «лучший» передается другим. С течением времени это положение, естественно, становится привычным, и попытки более компетентных обучающих привить обучаемым навыки в правильном выполнении приема вначале, как правило, приводят к снижению результата. В этом случае необходимо настойчиво добиваться правильного исполнения приема, не смущаясь некоторым временным снижением результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: