Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология и стандартизация».

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий «Метрология и стандартизация;

– техническая документация;

– средства измерений.

 

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапро- ектор.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Иванов И.А. и др.Метрология, стандартизация,

сертификация на транспорте[Электронный ресурс]: учеб.-М.: ИЦ «Академия»,2016

2. Чайничкова Н.Ю.Методическое пособие по проведению практических занятий. ОП.02. Метрология и стандартизация. ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016

 

Дополнительные источники:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

2. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулиро-вании» (с изм., внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ).

3. ГОСТ Р ИСО 9000–01 Системы менеджмента качества.

4. ГОСТ Р 51672–2000 Метрологическое обеспечение испытаний продук-ции для целей подтверждения соответствия. Основные положения.

5. ГОСТ 8.315–97 Государственная система обеспечения единства изме-рений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения.

6. ГОСТ Р 8.563–96 Государственная система обеспечения единства из-мерений. Методики выполнения измерений.

7. ГОСТ Р ИСО 5725-1–02 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Ч. 1. Основные положения и определения.

    8. ГОСТ 1.12–04. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

9. Постановление Госстандарта России от 10.05.2000 г. № 26 «Об утверж- дении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации».

10. ГОСТ Р 8.563–09 Государственная система обеспечения единства из-мерений.

11. ГОСТ Р 2.105–95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (в ред. 2006 г.).

12. ГОСТ Р 2. 111–68 ЕСКД. Нормоконтроль (в ред. 2006 г.).

13. ГОСТ Р 8.417–02 ГСИ. Единицы измерения физических величин.

 

 

       Средства массовой информации

1. Сайт Федерального агентства по техническому регулированию и мет-рологии. Форма доступа: www.gost.ru.

Интернет-ресурсы

1.Основы метрологии и электрические измерения: Электронный учебник. Форма доступа: www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/metr/01.php



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды, формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -применять ГОСты и стандарты в оформлении технической документации ОК 1-9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.4 Текущий контроль:  устный опрос;  подготовка сообщений, докладов рефератов,  защита практических работ;  выполнения практических занятий   Промежуточная аттестация: - тестирование. Методы оценки результатов обучения:  балльно-рейтинговая система;   - традиционная
-руководствоваться отраслевыми стандартами в профессиональной деятельности ОК 1-9 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.4 Текущий контроль:  устный опрос;  защита практических работ;   Методы оценки результатов обучения: - традиционная
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные терминоы и определения метрологии, стандартизации и сертификации ОК 1-9 ПК 2.1 Текущий контроль: -различные виды опроса, тестирование; рефераты Методы оценки результатов обучения: - традиционная
-отраслевых стандартов ОК 1-9 ПК 2.1 Текущий контроль: -различные виды опроса, тестирование; рефераты Методы оценки результатов обучения: - традиционная
- методики определения погрешности измерений и влияния измерительных приборов на точность измерений ОК 1-9 ПК 2.1 ПК 2.4 Текущий контроль: -различные виды опроса, тестирование; рефераты Методы оценки результатов обучения: - традиционная

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: