РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
ОП.04 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
Тамбов
2020 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория электросвязи» разработана на основе примерной программы, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в 2011 году, и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
Организация-разработчик:
Тамбовский техникум железнодорожного транспорта
Разработчик: Малеева И.В. - преподаватель высшей категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта
Рецензенты:
Кузнецов С.А. – начальник Мичуринского Регионального центра связи
Назаров С.М. – преподаватель высшей категории Тамбовского техникума ж.д. транспорта
Рекомендована цикловой комиссией специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
|
|
Протокол №____от____________ 2020 г.
Председатель цикловой комиссии __________________Назаров С. М.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и РАБОЧЕЙ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 11.02.06Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих по профессиям:
19827 Электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации;
19876 Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи;
19878 Электромонтер станционного оборудования радиорелейных линий связи;
19881 Электромонтер станционного оборудования телеграфной связи;
19883 Электромонтер станционного оборудования телефонной связи;
19885 Электромонтер станционного радиооборудования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
¾ применять основные законы теории электрических цепей в практической деятельности
¾ различать аналоговые и дискретные сигналы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– виды сигналов электросвязи, их спектры и принципы передачи;
– термины, параметры и классификацию сигналов электросвязи;
– затухание и уровни передачи сигналов электросвязи;
– классификацию линий и каналов связи;
– виды преобразований сигналов в каналах связи, кодирование сигналов и преобразование частоты;
– основы распространения света по волоконно-оптическому кабелю.
Формируемые компетенции: ОК1-9; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.5; ПК 3.1-3.3.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 | Выполнять работы по монтажу, вводу в действие, демонтажу транспортного радиоэлектронного оборудования, сетей связи и систем передачи данных |
ПК 1.2 | Выполнять работы по монтажу кабельных и волоконно-оптических линий связи |
ПК 1.3 | Производить пусконаладочные работы по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования различных видов связи и систем передачи данных |
ПК 2.1 | Выполнять техническую эксплуатацию транспортного радиоэлектронного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов |
ПК 2.2 | Производить осмотр, обнаружение и устранение отказов, неисправностей и дефектов транспортного радиоэлектронного оборудования |
ПК 2.3 | Осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку транспортного радиоэлектронного оборудования и систем связи в лабораторных условиях и на объектах |
ПК 2.4 | Осуществлять эксплуатацию, производить техническое обслуживание и ремонт устройств радиосвязи |
ПК 2.5 | Измерять основные характеристики типовых каналов связи, каналов радиосвязи, групповых и линейных трактов |
ПК 3.1 | Осуществлять мероприятия по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения |
ПК 3.2 | Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных элементов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи |
ПК 3.3 | Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем передачи |
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 219 часов, в том числе:
¾ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часа;
¾ самостоятельной работы обучающегося 77 часов.