Конспект дидактической игры «Наряди матрёшку" для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила студентка 31 группы
Катыкина Анастасия
Проверил преподаватель
Орлова Н.А.
Калуга, 2020 г.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи: обучать группировке предметов по цвету, соотношению предметов по форме методом наложения; развивать мелкую моторику рук; закрепить порядковый счет в пределах 4-ёх.
Материал: Матрешки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические фигуры, «дорожки».
Ход игры:
Вариант 1 – Ребёнок методом наложения выкладывает геометрические фигуры по предложенным на матрешке контурам. После чего выкладывает для неё «дорожку».
Вариант 2 – Предложить ребёнку украсить матрешку фигурами одного цвета или одной формы.
Вариант 3 – Предложить ребёнку посчитать количество матрешек, количество фигур украшающих матрешку.
Вариант 4 - Произвольное наложение фигур на пустое поле матрешки - по задумке (просто укасить фигурами).
* * *
Использование дорожек может быть по тому-же принцину: выкладывание геометрические фигуры по предложенным на дорожке контурам; украсить дорожку фигурами одного цвета или одной формы; посчитать количество фигур на дорожке, разместить заданное количество фигур (в начале дорожки, в конце, справа, слева);произвольное наложение фигур на пустое поле дорожки (просто укасить фигурами);предложить ребёнку найти закономерность в расположении геометрических фигур на карточке и разложить недостающие фигуры.
Игра может быть использована как в индивидуальной работе, так и групповой (кто быстрее и правильнее украсит матрешку, построит ей дорожку и т.д.).
ГБПОУ КО «Калужский индустриально-педагогический колледж»
Вечер-развлечение во второй младшей группе «Путешествие в мир красок и фантазии»
Подготовила студентка 31 группы
Катыкина Анастасия
Проверил преподаватель
Сухоносова Л.А.
Калуга, 2020 г.
Цель: Закрепить знания детей в области изобразительного искусства. Задачи: Доставить детям радость и удовольствие. Развивать внимание у детей. Поддерживать интерес к изодеятельности, желание играть в игры с изосодержанием.
Материал: Солнышко с лучиками четырёх основных цветов, гуашь четырех цветов.
Ход проведения:
Дети под музыку входят в изостудию.
про солнышко:
Солнышко покажись!
Красное нарядись!
Выйди поскорее
Будь ты к нам добрее
Сядь, на пенек! Посвети весь денек!
Появляется солнышко с 4 лучами основных цветов.
-Дети посмотрите, к нам пришло солнышко, его прислали к нам краски, чтобы оно пригласило нас в гости к ним.
Дети, а какие вы знаете цвета, посмотрите на солнышко и назовите их.
Молодцы! Правильно вы назвали все цвета, теперь можно идти в гости к краскам.
А нам пора отправляться в путь в страну красок.
(Поют песенку мы едем, едем,
Ведущий:
-Вот мы и приехали в страну красок. Давайте поиграем в игру «какой цвет спрятался?»
(Предлагаются картинки черно-белые, нужно сказать в какой цвет её нужно раскрасить).
Вот мы и поиграли с красками, вспомнили, как они выглядят и называются.
Солнышко:
-Ребята, мне очень грустно в небе одному, не могли бы вы нарисовать для меня друга (ответы детей)
Ведущая:
-Ребята, я вам раздам по лучику, а вы их раскрасите в цвет, который вам нравится, а затем мы соберем все лучики и получится разноцветное солнышко.
Покажем солнышку, как мы умеем рисовать?
(Дети рисуют)
Ведущий:
Ребята, смотрите, что это?
Д/и. «Волшебный мешочек».
-Посмотрим что там. Здесь игра «разноцветные зайчата». Давайте в нее поиграем.
Ведущий: Послушайте правила. Сейчас солнышко раздаст всем по одному зайчику разного цвета, а вы должны поселить зайчика на полянку того же цвета что и зайчик.
(колобок раздает зайчиков, на столе лежат «полянки», цветной картон, дети «кладут» зайчиков на картон того же цвета).
Ведущий:
Молодцы, все справились с заданием. Ребята, солнышку очень понравилось играть с вами.
Ведущий: Давайте попрощаемся с солнышком. (Дети прощаются). Приходи к нам еще в гости.
Ведущий:
А мы, ребята, все пойдем в группы.