Методика проведения занятий по классическому танцу в высших учебных заведениях

Цели и задачи урока классического танца в соответствии с учебной программой учебного заведения. Определение содержание урока. Составление плана урока. Методика построения урока. Последовательность изучения. темп урока. Определения динамического построения. Терминология. Последовательность исполнения движений экзерсиса классического танца у станка и на середине зала. Доступность, планирование, индивидуальный подход – основной принцип обучения. Соразмерность длительности частей урока. Последовательность в изучении движений классического танца: название, произношение, перевод, практический показ, назначение движения, определение характера движения; темп, характер музыкального сопровождения; этапы изучения, возможные сочетания с другими движениями, усложнение исполнения; примеры ошибок, пути их исправления; примеры сценического пользования.

Подбор музыкального материала. Роль концертмейстера на уроке классического танца. Развитие художественного вкуса. Работа с учебной и учебно-методической литературой. Изучение учебных программ, методических и учебных пособий по классическому танцу: А.Я. Ваганова и ее книга "Основы классического танца", Н.И. Тарасов и его книга "Классический танец", Н. Базарова, В. Мей "Азбука классического танца", Е. Волукин "Мужской классический та­нец", В. Косторовицкая "100уроков классического танца" и другие. Роль учебной и учебно-методической литературы в педагогической деятельности хореографа. Использование современных технических средств.

(фото)

 

 

Семинары и практические занятия в высшей школе: подготовка, проведение.

Семинар как форма обсуждения учебного материала в высшей школе, виды семи-наров. Задачи семинара. Особенности подготовки преподавателя и обучающегося к проведению семинарского занятия. Проблемные вопросы семинара. Объем материала, выносимого на семинар. Особенности работы преподавателя в период подготовки к семинару. Принцип целевой системности в построении сценария семинара. Использование средств наглядности и иллюстративного материала. Нетрадиционные формы проведения семинара. Цели практических занятий. Подготовка преподавателя к проведению практического занятия, порядок проведения практического занятия. Лабораторный практикум как разновидность практического занятия. Коллоквиум – собеседование преподавателя с обучающимся.

Обязательный компонент процесса обучения в высшей школе - практические занятия, предназначенные для углубленного изучения той или иной дисциплины. Термин "практическое занятие" включает такие виды занятий, как лабораторная работа, семинарское занятие, практикум. Аудиторные практические занятия играют ведущую роль в формировании навыков и применении приобретенных знаний. Практические занятия логически продолжают работу начатую на лекциях. Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, то практические занятия имеют целью расширить, уточнить эти знания, выработать профессиональные навыки. Практические занятия развивают научное мышление и язык студентов, позволяют проверить их знания.

Главная цель семинарских занятий - содействие углубленному усвоению студентами наиболее сложных вопросов учебного курса, побуждения студентов к коллективного творческого обсуждения, овладение научными  методами анализа явлений и проблем, побуждение к самостоятельному изучению научной и методической литературы, формирование навыков самообразования.В процессе подготовки к семинару студенты самостоятельно отрабатывают литературу (учебную, методическую, научную), учатся критически оценивать различные источники знаний. Дидактическая ценность семинаров заключается так  же в том, что преподаватель может плодотворно влиять на аудиторию как в образовательном, так и в воспитательном плане.

В семинарских занятиях принимается форма учебного занятия, при которой преподаватель организует дискуссию по заранее определенным темам, к которым студенты готовят тезисы ответов или индивидуально выполненные, Рефераты, доклады. Такие семинары называют также семинары-дискуссии.

Семинары-практикумы посвященные обсуждению различных вариантов решения практических ситуационных задач. План семинара сообщают студентам зар нее для осознания логики постепенного, последовательного развития темы. Обязательно сообщают необходимые научные и методические источники по теме с помощью которой можно углубить знания по теме. Целесообразно также давать индивидуальные творческие задания по теме семинарского занятия. На семинаре следует обсуждать наиболее спорные проблемы. Учитывая развивающую цель обучения семинарские занятия развивают самостоятельность мышления, умение аргументировать и восстанавливать свое мнение, вести корректную дискуссию.

Семинара присущи четыре основные функции:

1. Углубление, конкретизация, систематизация знаний, полученных на лекциях и во время самостоятельной работы

2. Развитие навыков самостоятельной работы

3. Поощрение к научным исследованиям

4. Контроль за качеством усвоения студентами материала

По форме семинары можно проводить в виде развернутой беседы по плану или в виде небольших докладов студентов с последующим обсуждением участниками семинара.

Метод докладов предусматривает обмен мнениями и дискуссию по противоречивым положений, т.е. живую беседу.

Лабораторные работы (от лат labor - труд, труд, работа, трудность) самим своим названием указывают на понятие, которое сложилось еще в древние времена, и связанные с применением умственных, трудовых, физических усилий, направленных на решение научных задач.

Слово "практикум" отражает ту же мысль (от гр practicos - деятельный) - имеются в виду такие виды учебных занятий, которые требуют от студентов усиленной деятельности.Лабораторные занятия - форма учебного занятия, при которой студент под руководством преподавателя лично проводит естественные или имитационные эксперименты или опыты с целью подтверждения отдельных теоретические них положений данной учебной дисциплины, приобретает практические навыки работы с лабораторным оборудованием, оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, методикой экспериментальных дос следований в определенной предметной области.

Практическое занятие - форма учебного занятия, при которой преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки практического применения знаний через индивидуальное исполнение студентами соответствии сформулированных заданием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: