Игра «Рисуночное письмо»

Ведущий. Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось — «рисуночное».
Класс делится на две команды.
Пусть одна команда будет древними людьми, которые пишут друг другу письма с помощью рисунков, а другая — археологами, нашедшими эти письма и пытающимися их разгадать. Очки начисляются за каждое разгаданное письмо. За неопределенность изображения в рисуночном письме мыслей вычитается очко у команды диких людей.

Рис. 21

После разгадывания всех писем команды меняются ролями.



Работа в тетрадях

Ведущий. Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее. Он изучает форму каждой найденной вещи, материал, из которого она сделана, ее назначение, место и время изготовления. Ему приходится анализировать многие факты, чтобы прийти к наиболее достоверным выводам. То есть археологу для работы очень пригодится умение логически мыслить.
В следующем задании вы в очередной раз проверите наличие у себя этой способности. Представьте, что в районе четырех древних поселений, которые именовались Березовое, Сосновое, Еловое и Ольховое, археологами найдена старинная ваза. Она хорошо сохранилась, имеет продолговатую форму, сделана из глины и окрашена в красный цвет с белым узором. Из исторических источников известно, что во всех четырех поселениях жители занимались изготовлением ваз. В Березовом, Сосновом и Еловом делали вазы из глины, а в Ольховом — из металла. В Сосновом, Еловом и Ольховом предпочитали изготавливать вазы продолговатой, а в Березовом — круглой формы. В Березовом и Сосновом готовые вазы окрашивали в зеленый цвет. В Сосновом и Ольховом на вазу наносили узор желтого цвета. Необходимо определить (с помощью «логического квадрата»), в каком из четырех поселений была сделана эта ваза.
Придумайте и запишите небольшой рассказ, в котором бы вы нашли объяснение, почему из всех ваз, которые изготавливались в четырех поселениях, сохранилась именно эта ваза.

Желающие могут зачитать свой рассказ для коллективного обсуждения.




Обсуждение результатов

Какими способностями должен обладать археолог?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

ТЕМА 12.
ПРОФЕССИЯ — ПОВАР




ЗАНЯТИЕ № 23

Разминка «Внимание»

Необходимо определить, какой кусок отрезали от каждого торта (рис. 22).

Рис. 22

Необходимо определить по буквам на банках, какие в них заготовки на зиму (рис. 23).

Рис. 23

Дискуссия

Ведущий. Сегодня речь у нас пойдет о самой «вкусной» профессии, которая называется повар. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. (Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.) Повар занимается тем, что из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему повару?
Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география?
Какими способностями должен обладать повар?

(Сначала ответы дают учащиеся.)
Какую способность вы проверяли у себя во время разминки? (Внимание.) Зачем повару нужно быть внимательным? (Чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным, ему необходимо внимательно следить за процессом его приготовления. Хороший повар может на глаз определять качество и степень готовности изделий.)






Работа в тетрадях

Ведущий. Повар должен обладать хорошими математическими способностями, так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Следующие задания помогут проверить наличие у вас этих способностей. Решите задачи.
1. Семь рыбаков съедят за семь дней семь осетров. За сколько дней сто рыбаков съедят сто осетров?
2. Яйцо варится 15 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить два яйца?
3. Самовар закипает за 30 минут. Кипятить в нем воду начали в 6 часов вечера. Когда можно приглашать гостей к столу?
4. Имеются песочные часы на 3 и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать при помощи песочных часов?
5. Бабушка сварила варенье из малины. При этом на каждые два стакана ягод она брала три стакана сахара. Сколько стаканов ягод бабушка взяла для варенья, если всего она израсходовала 12 стаканов сахара?
6. На дне рождения 12 гостей выпили 18 литров сока. А сколько нужно приготовить сока, если на праздник приглашены 26 гостей?
7. Для того чтобы приготовить 20 штук печенья требуется 60 г сливочного масла, 40 г сахара, 100 г муки, 80 г миндальных орехов и 20 вишенок в сахаре. Какое количество продуктов потребуется для приготовления 30 штук печенья?
Повар должен обладать высокой чувствительностью к оттенкам запаха и вкуса; глядя на рецепт, он способен представить внешний вид и вкусовые особенности блюда.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: