Подвижные групповые игры для детей

Стой, раз-два

Предложите ребенку промаршировать по периметру комнаты, но с одним условием: как только вы один раз хлопнете в ладоши, ребенок должен остановиться и не двигаться до тех пор, пока не услышит два хлопка. После этого малыш вновь присоединяется к ходьбе. Чтобы крохе было веселее, предложите меняться ролями: хлопать в ладоши и останавливаться поочередно.

Игра учит концентрировать внимание на определенный сигнал.

Дождь и солнце

Ведущий объявляет: «Солнце», дети бегают и веселятся. После того, как звучит команда «Дождь!», все участники должны найти себе укрытие. Тот, кто не успел спрятаться, выбывает из игры.

Игра способствует развитию внимания, быстроты реакции.

Кто быстрее

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается одинаковое количество воздушных шаров. Помещение условно делят на две половины. Задача каждой команды — забросить как можно больше шаров на половину противника, одновременно выбивая шары, заброшенные другой командой, со своей территории. По знаку ведущего игра прекращается, выигрывает та группа игроков, на чьем участке меньше шаров.

В игре развивается внимание, координация движений.

Танцуй, как я

Один из участников игры выбирает музыку и показывает танцевальные движения. Остальные игроки должны их повторить. Участник игры, который не сумел скопировать то или иное движение, становится водящим, то есть придумывает и показывает танец, движения которого, в свою очередь, повторяются остальными детьми.

Цыплята и коршун

Дети выбирают коршуна и курочку. Коршун стоит в стороне, цыплята с курицей гуляют. Мама показывает цыплятам движения, которые те должны повторить. Цыпленка, который не успел показать то или иное движение, забирает коршун. Выигрывает последний оставшийся с курицей цыпленок.

Кто какой

Дети строятся по росту. Два участника игры выходят из строя и отворачиваются. Ведущий задает им вопросы, касающиеся их сотоварищей:

— Кто из собравшихся самый низкий, а кто — самый высокий?

— Кто стоит в строю вторым по счету?

— Сможешь ли ты вспомнить всех игроков и назвать их по именам?

— Кто сегодня пришел в синей рубашке?

— У кого туфли белого цвета?

Опрашиваются по очереди все участники игры. Вопросы могут быть самыми разными, но непременно должны быть связаны внешними элементами, требующими напряжения зрительной памяти.

Запомни и повтори

Участники игры двигаются под бодрую музыку. После команды ведущего: «Замри!» дети принимают различные позы. Задача ведущего — запомнить и затем повторить позы игроков. За каждую верно переданную позу ведущий получает фишку. Далее ведущего меняют и игра продолжается. Выигрывает обладатель большего количества фишек.

Ловишки

Дети находятся на площадке. Ведущий — ловишка, становится в середине. По сигналу «paз, два, три... лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки, который старается догнать кого-нибудь их детей и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 5 играющих, выбирается другой ловишка.

Автомобили

Дети стоят возле своих стульев. На каждом стуле лежит бумага определенного цвета (красного, синего или желтого цвета). В руках у детей вырезанные из картона круги, цвет которых совпадает с цветом бумаги на стульях. Это — руль. У ведущего в руках флажки или круги соответствующего цвета. Когда он поднимает 1, 2 или 3 флажка, дети, имеющие руль этого цвета разбегаются по площадке, изображая автомобили. Ведущий опускает флажок и дети ищут свои «гаражи», сверяясь с цветом бумаги на стуле.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: